Об этом 7 июля 2019 г. заявил глава Российского топливного союза (РТС) Е. Аркуша.
Тезисы Е. Аркуши:
- основное - надо сделать так, чтобы там была конкуренция на топливо и было достаточно объемов топлива.
- на Дальнем Востоке работают 2 крупных нефтеперерабатывающих завода (НПЗ) - Хабаровский Нефтегазхолдинга и Комсомольский Роснефти, но их объемов рынку региона недостаточно. Поэтому надо туда иметь возможность поставлять топливо с других НПЗ по цене ниже, чем сегодня существующие биржевые цены, чтобы иметь возможность снижения там оптовых цен. Либо за счет ж/д тарифа , либо за счет дополнительного демпфера
- на сегодняшний день на Дальнем Востоке оптовые цены выше, чем розничные - так получилось потому, что замороженные были розничные цены на низком уровне. Если мы не можем повысить розничные цены, что в общем-то не совсем правильно, учитывая социальную роль, значит, надо опустить оптовые
- в тяжелые минуты, те запасы, которые выходят в периоды освежения Росрезерва - надо продавать на Дальнем Востоке в ходе публичных торгов. То есть прямо сегодня это надо делать - в принципе, когда это происходит, надо делать именно так. Никто не предлагал сегодня взять и из Росрезерва все продать
Они действовали по всей стране с 1 ноября 2018 г. и всё 1е полугодие 2019 г. и были направлены на сдерживание цен в рамках инфляции и поставку необходимого объема нефтепродуктов на внутренний рынок РФ.
Действие соглашения закончилось 30 июня 2019 г., правительство не намерено его продлевать.
Ранее в июле 2019 г. Е. Аркуша пояснял, что введение дополнительного демпфирующего акциза для поставок топлива на Дальний Восток от 5 тыс. руб./т позволило бы создать конкуренцию и снизить оптовые цены.
Демпфирующий акциз действует в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли РФ и направлен на сдерживание цен на топливо.
Замглавы ФАС А. Голомолзин в июне 2019 г. сообщил, что ведомства готовят предложения о дополнительном демпфере для поставок топлива на Дальний Восток, который сделает их экономически целесообразными для компаний.
Автор: Д. Савосин