USD 92.7761

+0.16

EUR 100.3651

+0.15

Brent 85.91

-0.14

Природный газ 1.794

-0.01

2 мин
...

Рабочая группа по защите морской среды (РАМЕ) определила, каким будет судовое топливо в Арктике

Рабочая группа по защите морской среды (РАМЕ) определила, каким будет судовое топливо в Арктике

Москва, 14 мая - ИА Neftegaz.RU. Экологическая общественность возлагает большие надежды на 74 сессию Комитета по защите морской среды (КЗМС/MEPC 74) Международной Морской Организации (ИМО), которая стартовала в Лондоне 13 мая 2019 г.
Об этом сообщила пресс-служба WWF России.

После того, как министры не смогли согласовать Декларацию 11й встречи Арктического совета в Финляндии, необходимость принятия скорейших решений стоит остро. Это подчеркивается и в исследовании по альтернативным видам судового топлива, опубликованном рабочей группой Арктического совета по защите морской среды (PAME) накануне лондонского мероприятия.

За 23 года существования Арктического совета это первый случай, когда участники министерской встречи не подписали общую декларацию. Одной из главных тем мероприятия была проблема снижения экологических рисков и воздействий от арктического судоходства, и в частности сокращение выбросов сажи.

Экологи не первый год предупреждают об усугублении проблем связанных с ростом судоходства в Арктике и как следствие все возрастающего использования судами самого грязного вида топлива – флотского мазута, или судового остаточного топлива (СОТ). Уход от использования мазута – это реальная возможность снизить выбросы загрязняющих веществ и исключить риски аварийных разливов нефтепродуктов.

На встрече в Лондоне проблеме снижения выбросов сажи будет уделено особое внимание. WWF России выступает на сессии единственным участником со стороны российских экологических НКО и активно добивается скорейшего запрета мазута и перехода на более экологичные виды судового топлива.

Согласно отчету Арктического совета (в рамках РАМЕ) об альтернативных видах топлива для судоходства в регионе, наилучшей заменой флотского мазута признан сжиженный природный газ (СПГ). В своей работе авторы опираются и на исследование WWF России, посвященное оценке возможностей и перспектив использования СПГ вместо СОТ, опубликованное в 2017 г. Эксперты Фонда занимаются вопросом уже более 3х лет. В WWF подчеркивают, что в настоящий момент ситуация требует принятия срочных мер и именно ИМО может стать главной движущей силой в этом вопросе.

Предложение замены мазута на СПГ неоднократно получало поддержку на самом высоком уровне. В ходе пленарного заседания на 5м Международном арктическом форуме в начале апреля в Санкт-Петербурге, Президент России В. Путин подчеркнул исключительную важность перехода арктических судов на газомоторное топливо и отметил, что необходимо побуждать судостроительные компании и перевозчиков использовать именно такие виды транспорта и такое топливо.

Президент Финляндской Республики Саули Ниинистё, говоря о проблеме выбросов сажи в Арктике на том же заседании, заключил, что существует две возможности ее решения. 1я – модернизация устаревших электростанций, а 2я – инвестиции в чистое и устойчивое судоходство.

WWF России возлагает серьезные надежды на решения 74 сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 74). Переход с флотского мазута на СПГ в российской Арктике в Фонде считают важным шагом для региона как в части снижения экологических рисков и воздействия на окружающую среду, так и в вопросе ускорения экономического развития региона.




Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram