Газпромнефть-Аэро свернет деятельность в аэропорту г Симферополя (Крым) из-за нерентабельности бизнеса.
Прекращение поставок авиатоплива в крымском аэропорту объясняется экономической нецелесообразностью: слишком сложная логистика, компания не имеет производственных мощностей поблизости, и соответственно высокие расходы на транспорт не позволяют Газпромнефть-Аэро устанавливать конкурентоспособные цены.
Высокая стоимость услуг оператора топливно-заправочного комплекса (ТЗК) в Симферопольском аэропорту, например за хранение топлива, также не способствуют ведению эффективного бизнеса, в том числе и крупных поставщиков.
Средняя стоимость заправки «в крыло» 1 т авиакеросина в Симферополе составляет около 38 тыс. рублей, в Москве та же тонна обойдется в 32-33 тыс. рублей, и многие авиакомпании летают в Крым с запасом топлива для обратного рейса.
Другой причиной ухода авиатопливного оператора из Крыма могут быть и потенциальные санкции ЕС и США: Газпром нефть осуществляет поставку нефти и нефтепродуктов в Европу, развивает сеть АЗС на Балканах и в восточноевропейских странах.
Газпромнефть-Аэро (дочернее предприятие Газпром нефти) начала поставки авиатоплива в Крым несколько месяцев назад, обладает собственной сбытовой сетью из 37 ТЗК, работает в 44 российских и в 125 зарубежных аэропортах.
После ухода Газпромнефть-Аэро основным поставщиком авитоплива для аэропорта Симферополя останется «дочка» Роснефти - РН-Аэро.