На Комсомольском НПЗ (КНПЗ) начался выпуск судового топлива DMF вид 1 с улучшенными экологическими показателями, в котором содержание серы менее 0,1%.
Об этом 10 июня 2016 г сообщает Роснефть.
Выпуск данного вида топлива был организован в рамках программы Роснефти по развитию производства судовых топлив, соответствующих международной спецификации и экологическим стандартам.
Соответствие качественных характеристик топлива DMF вид 1 требованиям международного стандарта ISO 8217:2012 и Директиве Совета ЕС № 99/32/ЕС позволяет использовать его на судах, маршрут которых пролегает через районы с особым экологическим статусом судоходства, так называемые районы SECA (Sox Emission Control Areas) - зоны контроля за выбросами соединений серы.
1е партии нового продукта уже были отгружены дочкой Роснефти - РН-Бункер в адрес покупателей.
Производство на дальневосточном НПЗ Роснефти экологичного вида судового топлива будет способствовать повышению конкурентоспособности продукции компании в морских портах Дальнего Востока за счет обеспечения возможности удовлетворения возрастающего со стороны судовладельцев спроса на низкосернистое судовое топливо.
Комсомольский НПЗ - крупнейший нефтеперерабатывающее предприятиее в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).
Произведенные нефтепродукты поставляются в Приморский и Камчатский края, Амурскую, Сахалинскую, Еврейскую автономную и Магаданскую области, а также экспортируются в страны Юго-Восточной Азии.
Мощность НПЗ составляет 8 млн т/год (58,5 млн барр) нефти.
Летом 2015 г Комсомольский НПЗ осуществил полный переход на выпуск автомобильных топлив по стандарту Евро-5.
Судовое топливо DMF вид 1 также производится на Рязанской НПК.
В начале мая 2016 г Роснефть в рамках реализации той же программы, начала промышленное производство судовых топлив марок RMG-380 и RMG-700 на Саратовском НПЗ.