USD 99.9808

+0.05

EUR 105.9544

+0.27

Brent

0

Природный газ

0

2 мин
...

Топливный кризис продолжается. Украина увеличила импорт нефтепродуктов на 61%. На фоне снижения экспорта украинской продукции - это печально

Украина продолжает остро нуждаться в автомобильном топливе и наращивает импорт нефтепродуктов из других стран.

Топливный кризис продолжается. Украина увеличила импорт нефтепродуктов на 61%. На фоне снижения экспорта украинской продукции - это печально

Украина продолжает остро нуждаться в автомобильном топливе и наращивает импорт нефтепродуктов из других стран.

По данным Государственной фискальной службы Украины, в январе 2017 г страна импортировала 565,566 тыс т нефтепродуктов.

Импортировав почти 566 тыс т нефтепродуктов, Украина заплатила 281,772 млн долл США.

Из Белоруссии Украина импортировала топливо на 124,355 млн долл США, из России - на 93,161 млн долл США, Греции – на 22,162 млн долл США, других стран – на 42,093 млн долл США.

Таким образом, в денежном выражении импорт нефтепродуктов в январе 2017 г увеличился на 61,1% по сравнению с январем 2016 г, когда общая сумма закупок импортных нефтепродуктов составляла 174,884 млн долл США.

Кроме импорта нефтепродуктов, Украина так же охотно импортирует нефть.

В январе 2017 г страна импортировала 53,99 тыс т нефти на 24,488 млн долл США.

Крупным поставщиком оказался Азербайджан, который поставил на Украину нефти на сумму 13,843 млн долл США.

На 2 месте - Казахстан, который поставил нефть на 9,516 млн долл США, и Румыния– на 0,656 млн долл США.

При этом на экспорт из Украины было поставлено 16,252 тыс т нефтепродуктов на общую сумму 8,416 млн долл США.

Стоимость поставленного в адрес контрагентов из Латвии топлива составила 2,467 млн долл США, Литвы – 1,795 млн долл США, Венгрии – 1,762 млн долл США, других стран – 2,392 млн долл США.

О том, что у страны проблемы с нефтепродуктами знают все.

И с каждым годом проблема все более усугубляется.

Летом 2016 г Украина столкнулась с серьезным топливным кризисом, частично его компенсировало сокращение потребления.

Экономический кризис на Украине привел к тому, что в 2016 г потребление бензина упало на 40% по сравнению с 2014 г, до 2,2 млн т.

Здесь как раз и сказалась еще 1 серьезная проблема украинского рынка нефтепродуктов - сильная зависимость от импорта нефтепродуктов.

В 2016 г Украина вынужденно возобновила импорт дизельного топлива из России, а наибольший объем поставок топлива на Украину обеспечила Белоруссия.

Чтобы смягчить эти неприятные моменты Украина задумалась было о создании к 2022 г запасов нефти и нефтепродуктов объемом около 2 млн т и общей стоимостью 1,08 млрд долл США.

Но где взять деньги?

​Ситуация с кредитами для Украины усугубилась после смены президента в США, который не собирается в угоду политике вкладывать деньги в провальные проекты.

Попытки украинских властей привлечь внимание к Донбассу удались, но будут ли от этого деньги?

Между тем, ведущие СМИ провели исследование, согласно которому Украина стала страной с самым недоступным бензином в Европе — средняя зарплата на территории республики позволяет купить 185 литров топлива.

Вот и получается, что не от хорошей жизни рядовые украинцы занимаются контрабандой.

Для любознательных напомним, что экспорт украинской продукции в 2016 г составил 36,4 млрд долл США. По мнению украинских экспертов, это печальный исторический антирекорд.

Но, власти Украины вместо решения экономических проблем продолжают упорно бороться не только с несуществующей российской угрозой, но и неистово борются с наследием коммунизма.

Стало известно о том, что порт Ильичевск переименован в Черноморск, хотя по моему мнению, Ильичевск никак не ассоциировался с комммунизмом и был более ярким названием.

Переименован и спецморпорт Октябрьск - в спецморпорт Ольвия, вероятно, в честь древнего поселения, основанного на на правом берегу Днепро-Бугского лимана.

Ольвия - красивое название, но время ли теперь думать о переименовании портов?


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2