Комсомольский НПЗ, дочка Роснефти, отгрузил потребителям первую партию нового вида дизельного топлива (ДТ) - «арктического» ДТ-А2-К5.
Также на заводе осваивают производство «зимнего» ДТ класса 3 (ДТ-З-К5, класс 3).
Оба они отвечают требованиям высшего экологического стандарта - Евро-5.
Главной особенностью новых видов продукции является более низкая предельная температура фильтруемости: для ДТ «арктического» - до -50 ̊ С, для «зимнего» - до - 38 ̊ С.
«Арктика» предназначена для холодных регионов страны - Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Специалистами Комсомольского НПЗ проделана значительная работа по пересмотру и определению оптимальной рецептуры смешения компонентов в лабораторных условиях, подбору режима работы технологических установок, производству опытно-промышленных партий, оформлению необходимой технической документации.
Выработка компонентов для опытных и промышленных партий ДТ арктического экологического стандарта «Евро-5» производилась на установках: ЭЛОУ-АВТ-3, установке замедленного коксования, установке гидроочистки ДТ.
Смешение, подача присадок доведение качества товарной продукции до требуемых значений производилось в товарно-сырьевом цехе предприятия.
Отличие «арктики» от «зимы» - разный фракционный состав.
Поэтому компоненты для «арктики» - керосин и лёгкая дизельная фракция - производятся на установках: ЭЛОУ-АВТ-3 и установке замедленного коксования.
Для «зимы» - на установках ЭЛОУ-АВТ-2 и ЭЛОУ-АВТ-3.
Новая продукция Комсомольского НПЗ полностью отвечает современным требованиям российских и международных стандартов.
В июне 2016 г Комсомольский НПЗ начал выпуск низкосернистого судового топлива с улучшенными экологическими показателями.
В рамках модернизации летом 2015 г Комсомольский НПЗ полностью перешел на Евро-5.
В рамках реализации инвестиционного проекта - Нефтепровод-отвод ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ в Хабаровском крае возводятся 3 нефтеперекачивающие станции.
Как пояснили в Транснефти, реализация проекта по строительству нефтепровода-отвода началась после подписания соглашения об установлении долгосрочного тарифа между Транснефтью и Роснефтью в декабре 2014 г.
Строительство Транснефть начала в 2016 г.
Закончить работы планируется осенью 2018 г.
Комсомольский НПЗ - крупнейший нефтеперерабатывающее предприятиее в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).
Произведенные нефтепродукты поставляются в Приморский и Камчатский края, Амурскую, Сахалинскую, Еврейскую автономную и Магаданскую области, а также экспортируются в страны Юго-Восточной Азии.