Корпорация Богдан объяснила проблемы с опытной эксплуатацией санитарных автомобилей Богдан-2251 использованием военными некачественного топлива.
О этом компания заявила 31 января 2018 г.
Специальная комиссия по выяснению причин выхода из строя около 10% поставленных военным санитарных авто включала независимых экспертов и экспертов Химитологичного центра Министерства обороны Украины.
Причиной вывода из эксплуатации санавтомобилей Комиссия назвала поломку топливной системы из-за использования некачественного топлива и несоответствующих расходных материалов при техническом обслуживании (ТО):
- ни одна из отобранных проб дизельного топлива не соответствует требованиям ГОСТа;
- в пробах дизтоплива обнаружены механические примеси в виде твердых частиц, заиленный осадок и вода;
- в ходе ТО у части этих авто была проведена замена штатных топливных фильтров тонкой очистки на неоригинальные аналоги.
Такая причина довольно любопытна, потому что основным требованием к военной спецтехнике является неприхотливость и способность ездить на любом топливе.
Тем не менее, старая добрая солярка продолжает иметь немало преимуществ, среди которых :
- универсальность;
- эксплуатационная надежность;
- сохранение технических характеристик при длительном хранении;
- повышение мощности двигателя.
На Украине знают о проблемах с качестовм дизтоплива.
В декабре 2017 г И. Насалик сообщил, что Минэнергоугля Украины завершило формирование комиссии, которая начинает регулировать качество топлива.
Интерес к этой проблеме был вызван тем, что владеет корпорацией Богдан - удачливый бизнесмен из ближайшего окружения П. Порошенко.
Компания утверждает, что контракт с военными - законный, и их автомобиль - лучший:
- закупка санитарной техники была проведена в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) военным заказчиком с соблюдением всех необходимых процедур, включая подтверждение формирования цены;
- санитарный автомобиль Богдан был допущен к эксплуатации в ВСУ после успешных ведомственных испытаний и в зоне военных действий на юго-востоке Украины, что подтверждает заявленное качество и соответствие требованиям военных;
- каждый серийный автомобиль проходит приемку со стороны военпредов.
Корпорация Богдан была создана в феврале 2005 г О. Свинарчуком ( ныне в связи со сменой фамилии - это Гладковский) для реализации инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов.
Корпорация построила автомобильные заводы:
- в г Черкассы мощностью до 150 тыс/год легковых автомобилей;
- в г Луцке 6 тыс/год автобусов и троллейбусов.
О. Гладковский приказом П. Порошенко от 17 февраля 2015 г назначен 1м замсекретаря СНБО и возглавляет межведомственную комиссию по политике военно-технического сотрудничества и экспортного контроля.
О. Свинарчук - приятель П. Порошенко. До назначения в СНБО он был президентом корпорации Богдан.
И хотя П. Порошенко клянется, что продал свою долю участия в Богдане О. Гладковскому еще в 2009 г, кое-кто утверждает, что структуры П.Порошенко все еще имеют долю участия в корпорации.