USD 72.5602

0

EUR 85.4614

0

BRENT 75.31

0

AИ-92 46.27

-0.01

AИ-95 50.25

0

AИ-98 57.96

+0.01

ДТ 50.08

0

2354

12 млрд руб убытков понесли российские АЗС в мае 2018 г

По оценкам НТС, в мае 2018 г убытки топливного рынка России из-за диспаритета рознице и опте составили более 12 млрд руб. При этом независимые операторы потеряли порядка 3,4 млрд рублей, а убытки ВИНК составили порядка 9,3 млрд рублей.

12 млрд руб убытков понесли российские АЗС в мае 2018 г

Москва, 2 авг - ИА Neftegaz.RU. По оценкам Аналитического центра Независимого топливного союза (НТС), в мае 2018 г убытки топливного рынка России из-за диспаритета розничных и оптовых цен составили более 12 млрд руб. При этом независимые операторы потеряли порядка 3,4 млрд рублей, а убытки розницы вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) составили порядка 9,3 млрд рублей.

Об этом НТС сообщил 1 августа 2018 г.

 

В июне 2018 г, благодаря активным действиям правительства по обеспечению большего объема поставок топлива на бирже СПбМТСБ, а также заявления о снижениии с 1 июля 2018 г акцизов на бензин и дизтопливо, позволило уменьшить диспаритет цен и привести маржинальность АЗС к нулевым значениям.

Однако ситуация на топливном рынке остается тяжелой.

Если АЗС ВИНК смогли получить помощь от своих материнских компаний и за счет этого закрыть свои убытки, то для независимых АЗС ситуация остается критической.

В мае - июне 2018 г независимые АЗС из-за диспаритета цен вынуждены были держать цены выше, чем розница ВИНК.

Это привело к потерям значительного числа клиентов. Высокая закредитованность в условиях необходимости приобретать моторное топливо практически по любой цене ставит большинство независимых заправок, которые представляют преимущественно малый и средний бизнес, в полную зависимость от малейших колебаний оптовых цен.

 

Эксперты НТС проработали целый комплекс системных предложений по реформированию российского топливного рынка. Однако системное реформирование правил и условий функционирования рынка - это большая и сложная работа, требующая серьезных усилий и времени.

Тем не менее уже сейчас можно принять ряд оперативных мер, которые могут сделать позиции независимых АЗС более устойчивыми и тем самым сохранить инфраструктуру топливного рынка, а также значительное число рабочих мест.

Это решение проблемы так называемых вторичных продаж на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже.

Имеется в виду спекуляции со стороны крупных торговых посредников на биржевых базисах НПЗ.

Как мы понимаем, это неизбежно влечет за собой рост оптовых цен.

Когда трейдер, используя специализированное ПО, выкупает у нефтяной компании объемы, и пользуясь нехваткой продукта, через несколько секунд снова выставляет его на продажу в том же окне, но уже по более высокой цене.

В этих условиях маржа перепродаж может доходить до нескольких тыс руб/т.

 

Тезисы президента НТС П, Баженова:

- финансовые спекулянты лишают независимых участников рынка не только потенциала к росту, но и денег, которые необходимы для покрытия затрат - расходы ФОТ, налоги, оплата кредитных обязательств, эксплуатационные расходы и пр;

- НТС обратился в ФАС РФ 26 июля 2018 г с просьбой принять меры по недопущению перепродаж финансовыми спекулянтами товаров 1й необходимости - бензина и дизтоплива - на железнодорожных и трубопроводных базисах поставки СПбМТСБ, на которых основными продавцами являются производители нефтепродуктов. Эта мера позволит сгладить резкие спекулятивные колебания на бирже и обеспечит дополнительный резерв маржинальности независимому сектору, что будет способствовать его выживанию после таких значительных потерь;

- в сегодняшних условиях рынок не может себе позволить чисто спекулятивных игр. Профессиональные участники должны выполнять свою полезную функцию: развивать срочный рынок, предоставлять торговое финансирование, осуществлять операции на СВОПах, а не разгонять и без того нестабильный рынок.

 

28 мая 2018 г ФАС выдала предупреждение Роснефти из-за снижения компанией объемов продаж нефтепродуктов на бирже, что по мнению ведомства могло повлечь за собой рост цен на топливо.

5 июля 2018 г Роснефть отчиталась о увеличении оптовых поставок автобензинов класса Евро-5 на российский рынок до 1,25 млн т.

Рост составил 11% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г.

Снижение поставок нефтепродуктов на биржу Роснефть объяснила ППР на своих НПЗ.

 

На встрече с вице-премьером Д. Козаком в июне 2018 г крупные нефтяные компании согласились увеличить поставки топлива на оптовый рынок на 3% по отношению к уровню 2017 г и реализовывать на биржевых торгах не менее 10% от объема производства автомобильного бензина и 5% от объема производства дизтоплива.

Компаниям, не занимающим доминирующее положение, было рекомендовано обеспечить реализацию на биржевых торгах бензина в объеме не менее 10% от объема производства, дизтоплива - в объеме не менее 5% от объема производства.

 

27 июля 2018 г ФАС отметила, что крупные нефтяные компании соблюдают обещание по росту биржевых продаж нефтепродуктов.

Однако компании, не занимающие доминирующее положение, не все исполнили это поручение. 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Яндекс.Новости




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»