Берлин, 18 ноя - ИА Neftegaz.RU. В 2019 г. в крупных городах Германии вводятся ограничения на проезд для транспортных средств с дизельными двигателями класса Евро-4 и ниже.
В Дюссельдорфе и Гамбурге этот запрет действует с 31 мая 2018 г.
В Штутгарте он вступает в силу с 1 января 2109 г.
В Берлине, Бонне, Кельне, Лейпциге и Франкфурте-на-Майне - с 1 февраля 2019 г., а с сентября 2019 г. распространяются на дизельные двигатели Евро-5.
Решение о введении ограничений для дизельного транспорта принимается городскими муниципалитетами самостоятельно.
В некоторых городах они распространяются на всю городскую территорию , в некоторых - на большую часть улиц.
После запрета по немецким городам смогут передвигаться только автомобили, получившие «голубые наклейки», подтверждающие соответствие современным экологическим стандартам.
Запреты - ожидаемая реакция на жалобу Комиссии ЕС на грязный воздух в городах Германии, а также еще 5 стран - Франции, Великобритании, Италии, Венгрии и Румынии.
Причина жалобы - разрыв согласованных лимитов на качество воздуха, а также слишком нерешительная реакция на дизельный скандал в немецком автомобильном концерне Volkswagen.
Загрязнение воздуха в Германии выражается в основном в повышенном содержании в воздухе оксидов азота (NOx).
Комиссия ЕС опирается на такие данные:
- в Европе произошло до 400 тыс. смертельных случаев из-за слишком большого количества загрязняющих веществ в воздухе;
- в рамках борьбы за чистый воздух Германия в 2017 г. внедрила программу «Чистой чрезвычайной авиации», а автомобильная промышленность обещала обновить программное обеспечение для дизельных автомобилей, чтобы сократить выбросы на 25-30%, но согласно текущему климатическому балансу Федерального агентства по охране окружающей среды загрязнение, вызванное трафиком, за 2017 г., наоборот, увеличилось на 2,3% при росте количества автомобилей на 1,7% автомобилей, грузовиков и полуприцепов на 4,1 и 4,4%.
Обсудить на Форуме