Поддерживая разработку месторождения Габар и добычу в Черном море в рамках международных проектов, Турция стремится превратить TPAO в глобальную компанию с параллельным увеличением производственных мощностей, добавил А. Байрактар. По его словам, в скором времени ожидается подписание дополнительных соглашений с международными партнерами.
О том, что TPAO обсуждает с Chevron совместную разведку нефти и природного газа, стало известно 21 января 2026 г. Отмечалось, что что компании будут сотрудничать в области сейсмических исследований и бурения. Однако проекты, над которыми потенциально могут работать турецкая и американская компании не назывались.
Меморандум стал очередным шагом Турции по увеличению производства энергоресурсов на фоне потепления отношений с США, отмечал Bloomberg. В январе TPAO подписала аналогичное соглашение с ExxonMobil о разведке нефтегазовых месторождений на шельфе Черного и Средиземного морей. Кроме того, турецкая компания ведет проекты в Ираке, России и Сомали, а ранее занималась бурением в восточном Средиземноморье, где Chevron разрабатывает месторождения в израильских и кипрских водах.
В последние годы Турция активно работает над сокращением почти полной зависимости от импорта нефти и газа, увеличивая внутреннюю добычу и расширяя зарубежные проекты TPAO.
В частности, стремясь достичь намеченные цели, TPAO расширила свой флот специализированных судов для морской разведки энергоресурсов. Так, один из новых судов TPAO – Cagri Bey – должен приступить к буровым работам в Сомали уже весной, в апреле или мае, сообщал раннее А. Байрактар.
Ранее TPAO провела детальный анализ нескольких перспективных проектов казахстанской компании. Турецкая сторона получила полный доступ к цифровым данным (data room). После проявленного интереса к офшорному проекту Большой Жамбыл специалисты TPAO приступили к собственной технико-экономической оценке (ТЭО) именно этого участка.






