USD 100.0324

+0.66

EUR 106.2024

+1.1

Brent 73.04

+1.04

Природный газ 3.261

+0.07

4 мин
...

Страны ФСЭГ подчеркнули важность своевременных инвестиций в цепочку создания стоимости природного газа

Призывы к прекращению инвестиций министры стран ФСЭГ назвали ошибочными, поскольку они приведут к подрыву энергетической безопасности, усилению волатильности рынка и не позволят достичь глобальных целей по сокращению выбросов.

Москва, 9 дек - ИА Neftegaz.RU. Форум стран-экспортеров газа (ФСЭГ) отметил важность защиты газовой инфраструктуры на национальном и на международном уровне для обеспечения безопасного и бесперебойного поставок природного газа.
Об этом говорится в совместном заявлении по итогам 26й Министерской встречи Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ), прошедшей в г. Тегеран 8 декабря 2024 г.

Министерская встреча ФСЭГ

Во встрече приняли участие министры энергетики и высокопоставленные чиновники из стран-участниц: Алжира, Боливии, Египта, Экваториальной Гвинеи, Ирана, Ливии, Нигерии, Катара, России, Тринидада и Тобаго, Объединенных Арабских Эмиратов и Венесуэлы.
Также присутствовали министры энергетики и высокопоставленные чиновники из стран-наблюдателей: Азербайджана, Ирака, Мавритании, Мозамбика и Сенегала.
Кроме того, в качестве почетного гостя принял участие высокопоставленный чиновник из Омана, что сигнализирует о возможном присоединении страны к ФСЭГ.

Российскую делегацию на министерской встрече ФСЭГ представлял недавно назначенный замминистра энергетики Р. Маршавин.
На встрече Р. Маршавин представил российские инициативы по развитию сотрудничества между странами-участницами ФСЭГ.
В частности, речь шла об увеличении инвестиций в газодобычу и развитие газотранспортной инфраструктуры, расширении взаимодействия стран-участниц в области отраслевых исследований, технологий и образования.

В кулуарах министерской встречи Р. Маршавин встретился с генсеком ФСЭГ М. Хамелем.
На этой встрече обсуждалось недавнее расширение членского состава ФСЭГ, а именно присоединение в качестве наблюдателей Мавритании, Мозамбика и Сенегала, а также подписанный в конце ноября 2024 г. меморандум о взаимопонимании с Министерством электроэнергетики ЮАР, который устанавливает рамки для диалога, сотрудничества, обмена информацией, опытом и передовой практикой в области природного газа.
Также обсуждалось укрепление отношений ФСЭГ с международными организациями и диалог со странами-потребителями газа.

Совместное заявление

По итогам министерской встречи ФСЭГ было принято совместное заявление.
В документе отмечается ключевая роль природного газа в стимулировании экономического развития, содействии социальному прогрессу, защите окружающей среды и обеспечении энергетической безопасности, доступности и экологичности.
В т.ч. ФСЭГ обращает внимание на связь между энергетической и продовольственной безопасностью, подчеркивая роль природного газа в поддержке сельскохозяйственного производства и совершенствовании глобальных продовольственных систем, особенно в решении проблем голода и бедности.
Организация поприветствовала рекордно высокий уровень потребления природного газа в 2023 г. и прогнозируемый рост в 2024 и 2025 гг., подчеркивая важнейшую роль стран-участниц и стран-наблюдателей ФСЭГ в стабилизации мирового газового рынка, обеспечении надежных поставок природного газа и удовлетворении устойчивого роста спроса на газ.
Также министры рассмотрели прогноз ФСЭГ Global Gas Outlook 2050, согласно которому к 2050 г. потребление природного газа вырастет на 34%, а его доля в мировом энергетическом балансе увеличится с 23% до 26%.

В заявлении также проговаривается позиция ФСЭГ по ряду глобальных аспектов.
Так, участники министерской встречи ФСЭГ:
  • подтвердили цель ФСЭГ по поддержке суверенитета стран-участниц и стран-наблюдателей над их природными ресурсами,
  • выразили глубокую обеспокоенность в связи с эскалацией геополитической напряженности на Ближнем Востоке и преднамеренными нападениями на Иран, а также призвали к справедливому урегулированию палестинского вопроса,
  • подтвердили важность сотрудничества между производителями и потребителями, подчеркивая необходимость открытых, прозрачных и недискриминационных рынков природного газа и призывая к расширению диалога между ключевыми заинтересованными сторонами для обеспечения безопасности спроса и безопасности поставок,
  • подчеркнули важность своевременных инвестиций в цепочку создания стоимости природного газа, отмечая, что призывы к прекращению инвестиций ошибочны и приведут к подрыву энергетической безопасности, усилению волатильности рынка и препятствованию достижению глобальных целей по сокращению выбросов,
  • признали важнейшую роль инноваций и технологий в оптимизации эффективности добычи природного газа, сокращении выбросов и обеспечении глобальной энергетической устойчивости,
  • подчеркнули важность защиты газовой инфраструктуры как на национальном, так и на международном уровне для обеспечения безопасного и бесперебойного поставок природного газа.
Также министры поприветствовали предложение России провести в 2026 г. 8й саммит глав государств и правительств ФСЭГ.
27ю министерскую встречу ФСЭГ решено созвать в столице Катара г. Доха в 4м квартале 2025 г.

Напомним, что Форум стран-экспортеров газа включает 20 стран-участниц, на долю которых приходится 69% мировых запасов природного газа, 40% экспорта газа, 32% экспортных трубопроводов и 51% экспорта сжиженного природного газа (СПГ).
В отличие от Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и ОПЕК+, координирующих свои действия по добыче нефти в целях балансировки рынки, ФСЭГ работает как международная межправительственная организация по сотрудничеству и обмену опытом в сфере газа.
ФСЭГ позиционируется как площадка для обсуждения вопросов энергобезопасности, стабильности и надежности поставок, экологии, выстраивания диалога между странами-производителями и потребителями природного газа.
Задачу по регулированию газового рынка, влиянию на экспортную или ценовую политику стран-участниц организация не ставит себе, тем более, что такие возможности для газового рынка принципиально ограничены.
Механизмы ОПЕК+ не могут служить ролевой моделью для газовых экспортеров из-за специфики газового рынка, поскольку, в отличие от рынка нефти, единого рынка и ценообразования на газовом рынке не существует.
В начале газового кризиса осенью 2021 г. Саудовская Аравия указывала, что ситуация на рынке природного газа и СПГ в частности, который тогда переживал период ценовых максимумов, вызвана недостаточными инвестициями в этих отраслях и отсутствием регулирования по примеру ОПЕК+.
Россия оценила эту идею как рациональную, но требующую детальной проработки.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram