Об этом сообщило Минобороны РФ 7 декабря 2021 г.
БПК Адмирал Пантелеев (бортовой номер 548) возвращается после участия в первых в истории совместных военно-морских учениях России и стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) - ARNEX-2021, которое проводилось в районе острова Ве у берегов Индонезии.
Участвовали корабли России, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Сингапура, Вьетнама, Брунея и Мьянмы. В ходе учения отработаны:
- совместное тактическое маневрирование,
- организация связи,
- спасение на море,
- алгоритм действий при проведении досмотровой операции подозрительного судна.
Это происходит на фоне роста напряженности между крупными державами в Южно-Китайском море, богатой ресурсами водной артерии геополитического значения.
В ВМФ Индонезии тепло заявили, что учения имеют стратегическое значение, потому что они были разработаны, чтобы укрепить дружеские отношения между правительством Индонезии, странами АСЕАН и Россией.
В 2-этапных учениях участвовали 8 кораблей и 4 самолета из России, Индонезии, Малайзии, Таиланда, Вьетнама, Сингапура и Брунея.
А. Болотников, командир БПК Адмирал Пантелеев, сказал, что надеется, что следующие учения Россия-АСЕАН могут пройти в г. Владивостоке.
Россия и АСЕАН провели свой 4й онлайн-саммит в октябре, встречу, приуроченную к годовщине отношений между Россией и региональной группировкой, состоящей из 10 членов.
Министр иностранных дел Филиппин Т. Локсин в ноябре 2021 г. призвал Китай отступить после того, как 3 китайских корабля береговой охраны заблокировали и использовали водометы на суда снабжения, направлявшихся к оккупированному Филиппинами атоллу в Южно-Китайском море.
Помните филиппинское бывшее военно-морское судно BRP Sierre Madre, которое специально посадили на мель на Второй отмели Томаса на островах Спратли в 1998 г.
Вот уже более 20 лет это как маленькая база, где проживает горстка филиппинских морпехов, меняющихся раз в 3-5 месяцев.
Это не сравнить с Китаем, который на одном архипелаге создал 7 искусственных островов.
Обычно Китай не воюет, но ныне китайские власти дерзко заявляют, что эта территория находится в пределах его «9 - пунктирной линии», границы, включающей почти все Южно-Китайское море.
Это не всеми нравится, трибунал в Гааге в 2016 г. счел необоснованным.