Об этом сообщил Bloomberg глава компании Abdul-Azim Hasab Al-Rasol.
- Sudan Shipping Line создана в 1960х гг, имела 13 крупнотоннажных судов, одно время была СП с Югославской компанией;
- ныне флот Sudan Shipping Line сократился до 1 судна - пассажирского, которое не эксплуатировалось уже 2 года;
- власти Судана рассматривают возможности увеличения экспорта, чтобы помочь спасти экономику страны;
- Китай предлагает обновить флот компании;
- национальный судоходный перевозчик может помочь стране сэкономить много твердой валюты, если мы предоставим ему исключительные права на транспортировку всего экспорта и импорта;
- восстановление Sudan Shipping Line будет долгим и трудным процессом;
- план состоит в том, чтобы брать суда в аренду и выкупать их через 5-10 лет.
Судан стремительно обеднел в 2011 г, после отделения Южного Судана, в котором осталось около 75% запасов суданской нефти.
Южносуданцы тоже не выиграли, поскольку оказалось, что единственный экспортный нефтепровод проходит по территории Судана.
Вполне возможно, что обе страны договорятся и по нефтепроводу в порт Судан пойдет южносуданская нефть для погрузки на нефтеналивные танкеры, в тч Sudan Shipping Line.
Ситуация сложилась довольно пикантная.
- власти Судана одновременно с Китаем обсуждают и с Экспортно-импортным банком США и другими потенциальными иностранными инвесторами способы возрождения Sudan Shipping Line
Власти Судана продолжили военное сотрудничество с Россией.
В 1997 - 2017 гг. Россия экспортировала в Судан вооружения на сумму 997 млн долл США.
О. Аль-Башир один из немногих, кто:
- официально поддержал возвращение Крыма в состав России;
- неоднократно выражал поддержку политике России в отношении Сирии после ввода туда российского военного контингента в сентябре 2015 г.
В начале 2019 г. посол Судана в РФ Н. Бабикер подтвердил приверженность своей страны развитию стратегического партнерства с Россией.
Но все изменилось в 2019 г, когда при поддержке военных народные массы свергли коррупционного президента О. Аль-Башира.
С августа 2019 г. Судан возглавляла переходная администрация, которая стремилась положить конец международной изоляции страны.
Политика в стране поменялась, Судан согласился нормализовать отношения с Израилем, и власти США сняли санкции.
Это расстроило власти РФ, поскольку зашаталось соглашение о военной базе ВМФ РФ в Судане.
В декабре 2020 г. власти РФ все-таки анонсировали подписание соглашение о военной базе, но новые власти не смогли подтвердить это.
На фоне развивающегося военного сотрудничества, экономика развивалась не столь стремительно, в тч в нефтегазе.
7 декабря 2012 г министр инвестиций Судана Мустафа Осман Исмаил в интервью Neftegaz.RU поведал о желании привлечь российские компании к совместным геологоразведочным работам на территории республики, но особого успеха не случилось.
В октябре 2015 г. суданская Sudapet и российская GTL подписали контракт 70 млн долл США на строительство GTL - завод по переработке попутного нефтяного газа (ПНГ) в бензин и дизельное топливо.
Завод должен был быть введен в эксплуатацию в 2017 г, но не был построен.
Московская фондовая биржа разместила акции GTL в секторе компаний с повышенным инвестиционным риском, когда акции компании подешевели более чем на 90% с момента пика в 2016 г.
Нынешняя ситуация говорит о том, что власти Китая пытаются подвинуть власти США, которые в свое время подвинули власти России.
Китай вливает однозначно больше в экономику Судана, и США, вероятно, придется подвинуться.
Власти Китая неспешно, но уверенно реализуют инициативу «1 пояс, 1 путь», наращивая инвестиции в Африку.
Развитие Судана
По данным МВФ ВВП Судана вырастет на 0,4% в 2021 г.
Согласно данным ЦБ Судана, экспорт вырос почти на 70% и в 1 полугодии 2021 г. составил 2,53 млрд долл США.
Порт Хайдоба, почти построенный China Harbour Engineering Co. и расположенный в г. Хайдобе, в 60 километрах к югу от Порт-Судана, будет предназначен для перевозки крупного рогатого скота, верблюдов и овец на азиатские рынки.
China Harbour после 3 лет строительства, в 2017 г. приостановила проект, но вернулась, возобновиве соглашение с переходным правительством Судана.
Экспорт домашнего скота является потенциальной областью роста для экономически разоренного Судана.
China Harbour Engineering конкурирует с DP World и некой катарской компанией за управление и развитие объектов на стратегически расположенном побережье.
Обсуждается проект восстановления разрушенной железнодорожной сети Судана за 640 млн долл США.
Вряд ли стоит ждать средства от России, скорее всего снова будет помощь Китая.