ИНК, JOGMEC, TOYO и ITOCHU разработают 2-й этап ТЭО производства «голубого» аммиака в Восточной Сибири
2 мин
...

ИНК, JOGMEC, TOYO и ITOCHU разработают 2-й этап ТЭО производства «голубого» аммиака в Восточной Сибири

В рамках 2-го этапа ТЭО будет подготовлен концептуальный проект по производству «голубого» аммиака из природного газа, добываемого на месторождениях ИНК в Восточной Сибири

ИНК, JOGMEC, TOYO и ITOCHU разработают 2-й этап ТЭО производства «голубого» аммиака в Восточной Сибири

Описание: Источник: ИНК

Иркутск, 7 июл - ИА Neftegaz.RU. Иркутская нефтяная компания (ИНК) совместно с японскими партнерами - JOGMEC, Toyo Engineering Corporation и ITOCHU Corporation - проведет работу по подготовке 2го этапа технико-экономического обоснования (ТЭО) производства «голубого» аммиака в Восточной Сибири и его поставок в Японию.
Об этом ИНК сообщила 7 июля 2021 г.

ТЭО проекта по производству «голубого» аммиака из природного газа готовится в соответствии с меморандумом о намерениях, который был подписан между ИНК и JOGMEC в июне 2020 г.
В том же году была завершена подготовка 1го этапа ТЭО.
В рамках 2го этапа будет подготовлен концептуальный проект по производству «голубого» аммиака из природного газа, добываемого на месторождениях ИНК в Восточной Сибири.
Сырье производится обычным способом из природного газа с улавливанием СО2, при этом полученный СО2 может закачиваться в продуктивный пласт для повышения его нефтеотдачи.

«Голубой» аммиак можно хранить и перевозить с использованием инфраструктуры, требуемой для сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Для наземной перевозки продукта предполагается использование железнодорожного или трубопроводного транспорта.

Аммиак

  • аммиак (NH3) - простейшее химическое соединение азота с водородом;
  • рассматривается в рамках энергоперехода как перспективное чистое топливо, поскольку при его использовании не выделяется парниковых газов (СО2).
  • считается одним из основных видов судового топлива, использование которого может помочь достижению целевых уровней углеродной нейтральности для судоходства на 2030 г. и 2050 г.
  • рассматривается как способ хранения возобновляемой энергии для использования позднее, 
  • способ транспортировки водорода.

Япония

  • нацелена на достижение 0го уровня выбросов парниковых газов к 2050 г., 
  • заинтересована в широком использовании водорода, как напрямую, так и в форме аммиака,
  • для водорода и аммиака хочет достичь уровня в 10% при выработке электроэнергии,
  • развивает инфраструктуру для транспортировки и использования водородного топлива, а также налаживает связи с потенциальными поставщиками.
В сентябре 2020 г. Саудовская Аравия поставила в Японию 1ю в мире партию «голубого» водорода, который был преобразован в аммиак.

ИНК, имеющая богатый опыт сотрудничества с японскими партнерами, стремится соответствовать современным тенденциям.
ИНК и JOGMEC начали совместную деятельность по проведению геологоразведочных работ (ГРР) в Восточной Сибири в 2007 г. (создание ИНК-Север) и 2009 г. (ИНК-Запад).
По результатам успешной реализации проектов было открыто 4 месторождения углеводородного сырья.
В соответствии с энергетической политикой Японии JOGMEC в 2013 г. привлек в состав участников ИНК-Запад частные японские компании Itochu и Inpex.
В 2017 г. ИНК и JOGMEC подписали рамочное соглашение в рамках нового совместного проекта ИНК-Красноярск по проведению ГРР на 5 участках недр в Красноярском крае.
Toyo Engineering управляет строительством Иркутского завода полимеров (ИЗП), который ИНК возводит в г. Усть-Кут на севере Иркутской области.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»