Об этом сообщила ИНК.
Подготовка ТЭО осуществляется в соответствии с меморандумом о намерениях, который был подписан между ИНК и JOGMEC в июле 2020 г.
«Голубой» аммиак считается 1м из возможных видов топлива будущего, поскольку при его использовании не выделяется парниковых газов (СО2).
Сырье производится обычным способом из природного газа с улавливанием СО2, при этом полученный СО2 может закачиваться в пласт для повышения его нефтеотдачи.
Данный продукт можно хранить и перевозить с использованием инфраструктуры, требуемой для хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Аммиак
Аммиак (NH3) - простейшее химическое соединение азота с водородом.Аммиак пригоден для использования в качестве источника энергии, в частности, в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Однако требуемая доработка двигателя оказывается немногим сложнее и дороже, чем при переводе бензинового ДВС на газомоторное топливо (ГМТ).
Аммиак не отличается высокими энергетическими показателями.
Хотя по энергоемкости единицы объема жидкий безводный аммиак примерно в 2 раза уступает бензину и дизтопливу, у него есть 2 неоспоримых преимущества:
- его можно добывать в буквальном смысле из воздуха;
- при его сгорании не образуется никаких токсичных соединений углерода, серы и т. п. - только азот и вода.
Сотрудничество с Японией
ИНК уже много лет сотрудничает с японскими компаниями JOGMEC, Toyo Engineering и Itochu.ИНК и JOGMEC начали совместную деятельность по проведению геологоразведочных работ (ГРР) в Восточной Сибири в 2007 г.(создание ИНК-Север) и 2009 г. (ИНК-Запад).
По результатам успешной реализации проектов было открыто 4 месторождения углеводородного сырья.
В соответствии с энергетической политикой Японии JOGMEC в 2013 г. привлек в состав участников ИНК-Запад частные японские компании Itochu и Inpex.
В 2017 г. ИНК и JOGMEC в рамках проведения Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали рамочное соглашение в рамках нового совместного проекта ИНК-Красноярск по проведению ГРР на 5ти лицензионных участках недр в Красноярском крае.
Toyo Engineering управляет строительством Иркутского завода полимеров (ИЗП), который ИНК возводит в г. Усть-Куте на севере Иркутской области.
Автор: Д. Савосин