Об этом сообщило правительство Казахстана.
В частности речь шла об обеспечение инфраструктуры, согласование плана-графика реализации проекта и др.
А. Мамин подчеркнул важность строительства шинного завода в Казахстане для обеспечения потребностей внутреннего рынка и развития экспортного потенциала.
Напомним, что Татнефть и группа Аллюр договорились о создании совместного производства шин в Казахстане 29 июля 2020 г.
В г. Нижнекамск гендиректор Татнефти Н. Маганов и председатель совета директоров Аллюр А. Лаврентьев подписали соглашение о намерениях и дорожную карту по реализации проекта.
Инвестиционный меморандум о реализации проекта подписан акиматом Карагандинской области и Татнефтью 27 сентября 2020 г. в г. Костанай в присутствии А. Мамина и президента Татарстана Р. Минниханова.
Производственная мощность завода составит 3 млн/год шин для легковой техники и 500 тыс./год шин для коммерческой техники и автобусов.
Будет создано свыше 1 тыс. новых рабочих мест.
Общий объем инвестиций составит порядка 111 млрд тенге. (20,5 млрд руб.)
Введение завода в эксплуатацию запланировано на 2022 г.
Шины будут направляться на первичную комплектацию автомобилей, производимых в Казахстане, вторичный рынок, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья.
Также ожидается, что проект позволит ускорить развитие казахстанского автопрома, в частности увеличить локализацию продукции казахстанских заводов.
Татнефть, которая уже на данный момент занимает 1/4 рынка РФ, проводит активную экспансию на рынок шин Средней Азии.
В ноябре 2019 г. компания создала СП с узбекскими производителем шин УЗКИМЁСАНОАТ и заводом Биринчи резинотехника заводи (БРЗ).
Татнефть будет владеть контрольным пакетом акций - 51%.
Также расширяется производство и в России.
Так, в сентябре 2019 г. Татнефть в рамках расширения своего шинного бизнеса купила у СИБУРа предприятия по производству каучуков в г. Тольятти.
Автор: Д. Савосин