USD 64.3008

0

EUR 69.4191

0

BRENT 55.52

-0.17

AИ-92 42.43

0

AИ-95 46.28

-0.03

AИ-98 52.06

-0.02

ДТ 48.2

-0.01

3 мин
1817

Латвия и Литва спешат на помощь. Прибалты готовы помочь Белоруссии в поставках нефти

Власти Латвии и Литвы заинтересованы в поставках нефти в Белоруссию через свои порты и ж/д. Если это будет взаимовыгодно.

Латвия и Литва спешат на помощь. Прибалты готовы помочь Белоруссии в поставках нефти Латвия и Литва спешат на помощь. Прибалты готовы помочь Белоруссии в поставках нефти

Минск, 16 янв - ИА Neftegaz.RU. Прибалтийские государства выразили готовность помочь Белоруссии в альтернативных поставках энергоресурсов. 

16 января 2020 г. в г. Минск президент Белоруссии А. Лукашенко тепло встретил премьер-министра Латвии К. Кариньша и провел с ним переговоры.
В ходе них он вспомнил о тесных экономических связях 2х республик во времена СССР и предложил их восстановить, отметив, что в последние годы они были утрачены.
На данный момент президент Белоруссии готовится в ответному визиту в г. Рига.
Ожидается, что Латвию посетит большая белорусская делегация в т. ч. с представителями бизнеса.

В начале текущей недели посол Латвии в Белоруссии Э. Семанис сообщил, что в ходе визита в г. Минск премьер-министра республики стороны обсудят вопросы поставки нефти в Белоруссию через порты Латвии. 
По итогам переговоров К. Кариньш сообщил, что правительство Латвии заинтересовано в поставках нефти через имеющиеся в стране порты в Белоруссию.
latvija2.jpg
Тезисы К. Кариньша:
  • c одной стороны можно транспортировать нефтепродукты из Белоруссии через Латвию, через порты во весь мир, также можно обсуждать и другую возможность - импорта нефти со всего мира через Латвию в Белоруссию;
  • такие возможности обсуждаются. Бизнес должен быть взаимовыгодным, именно здесь мы видим большие возможности для Латвии и Белоруссии;
  • правительство Латвии в высшей степени заинтересовано в развитии этих возможностей. Здесь вопрос практический, надо общаться с терминалами, нужно общаться с ж/д компаниями, которые будут обеспечивать эти поставки;
  • Латвия в этой сфере заинтересована в долгосрочных отношениях.
Несмотря на не совсем гладкие отношения с Белоруссией, другой ее прибалтийский сосед - Литва - тоже готова помочь ей в поставках энергоресурсов.
Об этом заявил министр иностранных дел Литвы Л. Линкявичюс.
Тезисы Л. Линкявичюс:
  • по вопросу диверсификации обеспечения энергоресурсами - нефтью, газом - мы говорим с нашими соседями и готовы к сотрудничеству;
  • такая диверсификация важна для Белоруссии как в практическом, так и в политическом плане. Это в какой-то мере могло бы уменьшить зависимость, которая не снижается, Белоруссии от поставок энергоресурсов из России.
Даже учитывая напряженные отношения между Белоруссией и Литвой в связи со строительством Белорусской атомной электростанции (АЭС), последняя не прочь подзаработать на транспортировке нефти в Белоруссию.
Закупая нефть по мировым ценам Белоруссии придется заплатить за выгрузку на терминалах и доставку по ж/д Литве и Латвии.
При этом рост цен на сырье в 1ю очередь приведет к росту цен на топливо на АЗС Белоруссии и коснется рядовых граждан, а затем может привести к снижению рентабельности белорусских НПЗ.

Также встает вопрос об объемах поставок, на данный момент не ясно сколько нефти позволит поставлять в Белоруссию имеющаяся транспортная инфраструктура.
В начале января 2020 г. руководство предприятия по грузоперевозкам LG Cargo госкомпании Lietuvos gelezinkeliai (Железные дороги Литвы) заявляло о готовности поставлять в Белоруссию до 3 млн т/год нефти.
В цепочке приема нефти морем и перевозки в Белоруссию были бы задействованы госпредприятие Klaipedos nafta с терминалом по приему сырья и Клайпедский морской порт.
Этого объема будет критически не хватать для загрузки мощностей Мозырского НПЗ и Нафтана.
Они перерабатывают порядка 18 млн т/год нефти, а в последнее время белорусская сторона утверждает, что их мощность по переработке возросла до 24 млн т/год благодаря модернизации оборудования.
Сколько нефти в Белоруссию сможет транспортировать Латвия на данный момент неизвестно.
При этом воспользоваться портами Эстонии вряд ли получится, ведь у нее с Белоруссией нет общих границ, а это значит, что в случае поставок через эстонские порты, нефть пришлось бы доставлять также по ж/д Литвы и Латвии.

Россия, в свою очередь готова была идти на уступки в вопросах цен на нефть и газ для Белоруссии, однако требуя взамен углубленной интеграции в рамках Союзного государства.
Но А. Лукашенко отверг желание властей РФ создать наднациональные органы власти и ввести использование единой валюты.

Сами прибалтийские республики уже на пути к энергетической независимости от России.
Частично отказаться от российского газа позволила аренда Клайпедского плавучего регазификационного терминала сжиженного газа (FSRU) Независимость и строительство прибрежной инфраструктуры, расходы на что легли частично на плечи налогоплательщиков Литвы, а частично ЕС.
Кроме того запланированное отключение от единой энергосистемы Белоруссии, России, Эстонии, Латвии и Литвы (БРЭЛЛ) и присоединение к европейской энергосистеме будет стоить для прибалтийский стран до 1,5 млрд руб.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram
Система Orphus