USD 92.6321

-0.12

EUR 100.1776

-0.26

Brent 81.35

-0.48

Природный газ 1.724

-0.02

...

Минпромторг поучаствовал в привлечении Газпрома и НОВАТЭКа в консорциум участников Дальневосточного центра судостроения и судоремонта

В рамках 21го Мирового нефтяного конгресса, открывшегося 16 июня 2014 г, членами консорциума участников Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) при участии Минпромторга был подписан меморандум о вхождении в акционерный капитал ДЦCC компаний Газпром и НОВАТЭК.

Минпромторг поучаствовал в привлечении Газпрома и НОВАТЭКа в консорциум участников Дальневосточного центра судостроения и судоремонта

В рамках 21го Мирового нефтяного конгресса, открывшегося 16 июня 2014 г, членами консорциума участников Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) при участии Минпромторга был подписан меморандум о вхождении в акционерный капитал ДЦCC компаний Газпром и НОВАТЭК.

Расширение консорциума позволит привлечь частные инвестиции в развитие промышленного кластера на Дальнем Востоке и повысит эффективность размещения заказов его предприятиях.

НОВАТЭК и Газпром приняли принципиальное решение о вхождении в консорциум на базе ДЦCC для совместной реализации проекта по строительству и развитию инженерного, машиностроительного и судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

В течение ближайших нескольких недель рабочая группа должна будет определить, в каком формате и с какими долями участия компании войдут в ДЦСС.

Соглашение о расширении консорциума подписали Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг), Объединенная судостроительная корпорация, Роснефть, Газпромбанк, Совкомфлот, НОВАТЭК и Газпром.

Координация работы по проекту в рамках рабочей группы будет осуществляться Минпромторгом, подготовительный этап завершится не позднее конца 2015 г.

О развитии ДЦСС активно заговорили осенью 2013 г.

27 сентября 2013 г на заседании Морской коллегии при правительстве РФ вице-президент Роснефти А.Шишкин поведал, что только Роснефти для освоения месторождений на шельфе в Карском море потребуется 500 судов.

В октябре 2013 г вице-премьер РФ Д.Рогозин обсудил с главой Минпромторг Д.Мантуровым и И.Сечиным дорожную карту развития судоверфи Звезда.

Уже тогда И.Сечин предлагал создать консорциум для достройки верфи с участием Газпромбанка, Роснефти, как главного заказчика, и технологических партнеров, которыми могут стать General Electric, Parker Drilling, корейские компании.

Частные инвесторы интересовали для быстрых инвестиций, потому что основной объем финансирования на строительство верфи из бюджета предусмотрен только с 2016 г.

Сначала, для ускорения строительства привлекли Роснефть и Газпромбанк, теперь, вероятно, решили обойтись без иностранных частных инвесторов.

Хотя в марте 2014 г, в докладе И.Сечина на 6м российско–японском инвестфоруме в г Токио было приглашение японских партнеров в проект по созданию нового судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

В ноябре 2013 г стало известно, что Газпромбанк и Роснефть предполагали создать в дальневосточном регионе консорциум Современные технологии судостроения (СТС), в распоряжение которого перейдут 75% минус 2 акции ДЦСС.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) должна была получит 25% плюс 1 акция ДЦСС.

18 марта 2014 г председателем совета директоров ДЦСС был избран И.Сечин.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram