12 августа 2014 г China Merchants Energy Shipping ( CMES) и Sinotrans & CSC Holdings сообщили о создании совместного предприятия по перевозке сырой нефти.
Это 2 крупнейшие в Китае судоходные компании.
В рамках создаваемого СП с капиталом 1, 1 млрд долл США предполагается аккумулировать флот нефтеналивных VLCC танкеров.
Это соответствует стратегии властей Китая, которые ранее объявили, что правительство будет инвестировать миллиарды долларов, чтобы расширить нефтегазовый танкерный флот.
Известно, 566 млн долл США буде вложено активами, в тч 9 нефтеналивных VLCC танкеров, что составит долю участия 51% и 544 долл США будут в денежных средствах.
Флот CMES составляет 17 крупных нефтеналивных танкеров, в тч VLCC, общим водоизмещением 3,71 млн т, в то время как Sinotrans & CSC Holdings имеет партнерские отношения с более чем 400 иностранных транспортными и логистическими компаниями.
В июльском 2014 г докладе международного энергетического агентства (МЭА) прогнозируется , что мировой спрос на нефть вырастет в 2015 г максимальными темпами за последние 5 лет на фоне особенно большого повышения спроса со стороны Китая.
В 1м полугодии 2014 г Китай увеличил импорт нефти на 10,2% по сравнению с 2013 г, несмотря на слабый рост потребления нефти.