В рамках 11 заседания ирано -российской межправкомиссии проходящего с 8 сентября 2014 г было продолжено обсуждение схемы покупки российскими компаниями до 3 млн т/год нефти.
Предполагается расчет по формуле с дисконтом к сорту Brent.
С учетом пока недостаточных портовых мощностей на Каспии, вероятен своп со среднеазиатской нефтью.
Эта нефть будет поставляться в Китай, а эквивалентное количество - отгружаться в Персидском заливе.
Энергетика является локомотивом развития отношений и с Ираном.
Обе страны попали под действие санкций Запада, что еще более их сближает.
На этом фоне проект поставки вагонов в Иран не выглядит странным, несмотря на то, что в Иране достаточно сильны позиции китайских вагоностроителей.
Уралвагонзавод (УВЗ) планирует создать в Иране производство для сборки 12 тыс вагонокомплектов за 8 лет, в тч вагонов - цистерн для перевозки нефтепродуктов и химпродукции.
Во главе российской делегации из 150 чел, 8 сентября 2014 г в г Тегеране А. Новак заявил о заинтересованности УВЗ, КамАЗа, ГАЗа, УАЗа и Ростсельмаша в поставках продукции в Иран и в создании СП с местными компаниями.
Известно, что УВЗ в начале августа 2014 г подписал соглашение о намерениях с Azarkia Industrial & Trading Group по сборке подвижного состава..
До 8 мес может уйти под адаптацию российского подвижного состава к иранским условиям, и уже в 2015 г могут начаться поставки комплектов для сборки полувагонов, вагонов - цистерн и платформ в Иране.
Напомним, что по данным иранской стороны оборот Иран - России составляет 3 млрд долл США, в тч экспорт Ирана около 0,6 млрд долл США.