Уралвагонзавод (УВЗ) планирует начать поставки грузовых вагонов собственного производства в Иран. Также обсуждается сборка подвижного состава на территории Иранской республики.
Об этом 14 июля 2015 г рассказал источник в УВЗ.
Источник в УВЗ рассказал, что Уралвагонзавод плотно сотрудничает с Ираном. УВЗ разработал 6 моделей грузовых вагонов под потребности иранского рынка.
В настоящее время вагоны проходят испытания. Также Уралвагонзавод ищет партнера для совместной сборки.
После отмены санкций потенциальный объем иранского рынка грузовых вагонов (вагонов-цистерн) может составить до 10 тыс единиц.
На Уралвагонзаводе уверены, что смогут начать поставки уже в 2015 г.
Директор по внешним связям УВЗ Ю.Лыжин не стал комментировать переговоры с Ираном. При этом Ю.Лыжин отметил, что при снятии санкций с Ирана УВЗ готов к более тесному сотрудничеству с Ираном.
Уралвагонзавод готов более активно участвовать в поставках гражданской продукции на рынок Ирана.
Ранее глава УВЗ О.Сиенко заявлял, что корпорация рассматривает возможность сотрудничества с Ираном после снятия со страны санкций. В числе возможных сфер для совместной работы он называл городской и железнодорожный транспорт.
Напомним, что 14 июля 2015 г источник в дипломатических кругах заявил, что текст заявления по итогам переговоров по вопросу ядерной программы Ирана и снятия с Ирана санкций уже согласован.
Сторонам еще предстоит сверить детали. Однако сам факт того, что сторонам удалось хоть как-то договориться стал историческим событием.
Нефтяное эмбарго будет отменено только при выполнении Ираном условий соглашений по ядерной программе.
Также стоит напомнить, что нижнетагильский Уралвагонзавод в июне 2015 г попросил прямую финансовую господдержку в размере 10-15 млрд рублей.
УВЗ обсуждает оптимальные варианты госпомощи с Минпромторгом РФ. Корпорация должна была согласовать объем господдержки с властями России до конца июня 2015 г. Однако итоги согласования на данный момент неизвестны.