Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и Харбинский политехнический университет (HIT, Китай) учредили Российско-китайский полярный инжиниринговый и научно-исследовательский центр.
Об этом ДВФУ сообщил 29 сентября 2016 г.
Создание центра предусматривает формирование объединенной исследовательской команды, которая займется прорывными фундаментальными и прикладными исследованиями для промышленного освоения Арктики.
В качестве приоритетных направлений определены разработка конструкции ледостойких платформ для Арктической зоны РФ и шельфа Желтого моря, исследование долговечности бетонов в полярной зоне, надежности инженерных сооружений и ледовых нагрузок на суда.
В ДВФУ сформирована серьезная научная школа, которая имеет большой опыт научных исследований в области Арктики и внедрения разработок при обустройстве объектов на шельфе морей.
По планам ДВФУ, объединение усилий с HIT дополнит проект Арктика, действующий в университете, и позволит продвигать в этой области международные проекты.
HIT, со своей стороны, видит практическое применение для результатов совместных с ДВФУ исследований.
На шельфе Бохайского залива разрабатывается крупное нефтяное месторождение, и для его оборудования необходимы новые решения по защите инженерных объектов от льда.
И опыт, накопленный в ДВФУ может быть Китаю очень полезен.
Примечательно, что Китай, не имеющий выхода в Арктику, глубоко интересуется арктическими проектами.
Это связано не только с транспортировкой грузов в Европу, но и с разработкой углеводородов на арктическом шельфе.
Китай начал проводить арктические научные экспедиции с 1999 г.
Летом 2012 г в 3-месячном походе по Северному морскому пути (СМП) отметилась 5-я Китайская арктическая экспедиция.
Подтверждает серьезность намерений Китая в Арктике и развитие ледокольного флота.
В конце 2016 г Китай планирует начать строительство своего 2го ледокола, который станет 1м национальным ледоколом.
Дело в том, что в настоящее время у Китая есть научно-исследовательское судно ледового класса Сюэлун (Снежный дракон), но было оно построено на Украине и приобретено Китаем в 1994 г.