Об этом сообщила пресс-служба компании.
Тестирование специализированной техники проходило в тундре вблизи Восточно-Мессояхского нефтепромысла.
Проект реализован сотрудниками Мессояханефтегаза, специалистами Газпромнефть-Снабжения и представителями производственной компании Шерп.
Цель испытаний - проверка работоспособности вездеходного транспорта в условиях летнего сезона, когда доставка грузов на удаленные промыслы осложняется такими препятствиями как освободившиеся от льда реки, протоки и болота.
Вездеходы-амфибии успешно преодолели расстояние в 300 км от пос. Тазовский до Восточно-Мессояхского месторождения и обратно с 3мя т груза.
Обычно техника выходит на этот маршрут только с декабря по май, в период работы зимника.
Вездеходы продемонстрировали высокие технические возможности в преодолении водных преград и крутых подъемов под углом до 40°.
Благодаря шинам сверхнизкого давления Шерпы могут передвигаться по моховому покрову тундры, оказывая минимальное воздействие на грунт и сохраняя при этом исключительную проходимость.
Внедрение специализированной техники в систему логистики Газпром нефти позволит:
- повысить экономическую эффективность снабжения удаленных промыслов в летний сезон (сейчас для этой цели используется воздушный транспорт);
- даст возможность перевозить грузы в нелетную погоду.
Шерп 10 может пополнить автопарк компании уже в 2021 г.
Тех. характеристики снегоболотохода Шерп 10:
- может развивать скорость до 40 км/ч, подниматься по склону с углом наклона до 40°;
- способен преодолеть рвы шириной 2 м и препятствия высотой 1,5 м;
- имеет уникальный трехосный узел перелома, который обеспечивает подъем, поворот и скручивание секций вездехода относительно друг друга при преодолении препятствий (при необходимости все 3 операции можно выполнять одновременно);
- благодаря пневмоциркуляционной подвеске, передвигается по любым типам грунта с максимальным комфортом внутри;
- раздельная система подкачки колес позволяет менять давление в шинах в движении в зависимости от особенностей рельефа или расположения груза;
- колеса снабжены дополнительными топливными канистрами, увеличивающими запас хода и автономность техники;
- может передвигаться по воде, выходить из воды на лед и работать при температуре от −40 до +40 °C.
По разведанным запасам углеводородов месторождения относят к уникальным.
Проект реализуется в условиях ограниченного доступа к транспортной и промышленной инфраструктуре.
Лицензии на оба блока принадлежат Мессояханефтегазу - СП Газпром нефти (оператор проекта) и Роснефти.
Старт эксплуатации Восточно-Мессояхского месторождения в сентябре 2016 г. в режиме телемоста дал президент России В. Путин.
Запасы превышают:
- 470 млн т нефти и газового конденсата,
- 188 млрд м3 природного газа.
В августе 2021 г. специалисты Мессояханефтегаза в партнерстве со Schlumberger разработали первый в России цифровой проект строительства скважины для разработки трудноизвлекаемых запасов (ТрИЗ) Заполярья.