Компания представит инжектор для установки ГНКТ тяжелого класса, ряд разработок в части цифровых решений для нефтесервиса и R&D. Экспозиция «ФракДжет-Волга» располагается в Павильоне F, Стенд E2.
Сегодня на рынке представлены инжекторы максимальной грузоподъемностью 45 тонн, а для работы с ГНКТ диаметром 60,3 и 66,67 мм требуются установки ГНКТ тяжелого класса с инжектором большой грузоподъемности. «ФракДжет-Волга» производит первый в России инжектор грузоподъемностью 63 тонны, который позволит проводить более сложные внутрискважинные работы и обеспечить технологическую безопасность России в случае ужесточения санкционного давления. Инжектор планируется применять на территории России для проведения сложных скважиноопераций на ГНКТ диаметром 60,3, 66,67 и 73 мм.
Посетители форума познакомятся с двумя цифровыми решениями для нефтесервиса. Измерительно-регистрирующий комплекс «Скорпион 3.0» получил широкое распространение в нефтегазовой отрасли для контроля и управления процессами при проведении работ в ГНКТ, КРС, ГРП, бурении. Комплекс обеспечивает бесперебойную работу, повышает безопасность техпроцессов и минимизирует риск возникновения аварийных ситуаций.
Дефектоскоп контролирует состояние ГНКТ при спуско-подъемных операциях, что позволяет предупредить износ трубы и снизить риск аварий. Бесшовно интегрирован с прибором «Скорпион 3.0» и цифровым паспортом завода-производителя гибкой трубы ESTM, что позволяет создать цифрового двойника ГНКТ для последующей аналитики работы трубы, ее улучшения и повышения ресурса.
На стенде R&D (Research & Development – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, или НИОКР) будут представлены 4 инновационных разработки «ФракДжет-Волга».
- Инклинометр скважинный кабельный ИСК-52 диаметром 52 мм предназначен для передачи зенитного, азимутального углов и угла визирования с забоя на поверхность. Передача данных осуществляется по кабелю, дискретность данных назначается при первичном включении. Позволяет прокачивать через себя большой объем жидкости, в т.ч. агрессивных кислот.
- Главное преимущество технологии многостадийного ГРП для большеобъемной закачки проппанта — значительное ускорение строительства скважины, снижение затрат, общего времени и производства работ ГРП. Дает возможность закачивать большой объем проппанта и проводить повторный ГРП, снижает риски получения технологического стопа благодаря образованию 2-х и более трещин продуктивного горизонта на одной стадии ГРП. Применение атмосферных капсульных разрывных дисков гарантирует 100%-е открытие портов МСГРП.
- Автосцеп предназначен для спуска на ГНКТ и размещения в горизонтальных участках скважины автономных геофизических приборов и регистрации пластового давления при проведении ГДИ/ ГКИ с последующим извлечением с помощью ГНКТ. При всех этапах проведения работ жидкость в скважину не попадает. Автосцеп планируется применять для записи ГИС на газовых скважинах. Это позволит снизить аварийность и замерять забойное давление в горизонтальной части ствола скважины.
- Компоновка эжекционная промывочная позволяет удалять песок или проппант из горизонтальных стволов скважин с АНПД за счет эжекционного насоса, который находится в нижней части ГНКТ диаметром 25,4 и 50,8 мм. Из него жидкость поступает между колоннами ГНКТ. На сегодня для работ применяли ГНКТ диаметром 25,4 и 50,8 мм, общая длина ГНКТ — до 4900 м. Проведены работы по очистке скважины с коэффициентом аномальности 0,41. Вертикальная глубина скважин составляла 2600 м.
Автор: А. Иванова