Об этом сообщил главный исполнительный директор компании О. ле Пеш в интервью газете Financial Times.
Тезисы ле Пеша:
- с июля 2023 г. SLB ввела меры контроля, чтобы предотвратить и запретить любые поставки и поддержку технологий в Россию;
- этот шаг в долгосрочной перспективе ухудшит способность страны разрабатывать некоторые из ее нефтяных месторождений на шельфе;
- когда мы примем решение (о продаже активов в России, - прим. ред.), мы обнародуем его, если понадобится;
- там команда работает автономно, и я думаю, что в какой-то степени она находится за кулисами;
- мы защищаем наши активы, это наш приоритет;
- мы защищаем наших людей.
В частности, сообщалось, что по итогам 3го квартала 2022 г. одно из подразделений SLB, работающее в России и Центральной Азии, нарастило на 25% выручку.
В мае 2023 г. стало известно, что компания:
- сократила деятельность в России для сохранения присутствия в стране;
- ввела дополнительные меры контроля для поставок в Россию оборудования из Евросоюза, Великобритании и США.
Напомним, что SLB (Schlumberger) была основана в 1926 г.
К основным направлениям ее деятельности относятся разработка и внедрение технологий для определения характеристик пластов, бурения, добычи и переработки нефти и газа.
Корпорация ведет коммерческую деятельность в более чем 120 странах мира, в которых на нее работают около 100 тыс. человек.
У SLB было около 10 тыс. сотрудников в России, и, по данным на конец 2022 г., доля российского рынка составляла около 6% в компании (28,1 млрд долл. США).
Из большой четверки нефтесервисных компаний Россию покинули Halliburton и Baker Hughes, Weatherford сократила свое присутствие, а SLB заявила, что продолжит существующую деятельность в полном соответствии с применимыми международными законами и санкциями.