Платформа:
- объединяет различные производственные бизнес-решения;
- создает общее информационное пространство для совместной работы;
- значительно снижает количество операций и трудозатрат;
- повышает эффективность взаимодействия и скорость принятия решений.
Им доступно 8 цифровых сервисов, число которых до конца 2023 г. увеличится более чем в 2 раза.
IT-платформа с личным кабинетом и интерфейсами различных цифровых услуг доступна с любого устройства, подключенного к интернету. Пользователям предлагаются как персональные сервисы, так и интегрированные, предназначенные для совместного взаимодействия контрагента и «Газпром нефти».
В числе первых были запущены программные модули по капитальному строительству, бурению и снабжению. Подключенные к экосистеме компании могут в один клик:
- оформить пропуск на месторождение,
- заказать топливо и материально-технические ресурсы,
- арендовать технику,
- составить и проконтролировать график работ,
- совместно с сотрудниками «Газпром нефти» работать с производственной документацией.
Сервисы снижают оргнагрузку на контрагентов, обеспечивая им более комфортные условия работы, а также предоставляют возможности для повышения эффективности взаимодействия и оптимизации. По сути, с помощью инструментов экосистемы создается цифровой двойник работы «Газпром нефти» и ее сервисных партнеров.
Директор по развитию стратегических инициатив блока разведки и добычи «Газпром нефти» и куратор создания цифровой экосистемы Евгений Давыденков отметил: «Нам удалось создать первое отраслевое решение подобного масштаба. Оно обеспечивает безопасную работу с данными и при этом формирует общее цифровое пространство, куда имеют доступ как наши сотрудники, так и их контрагенты. За счет объединения на одной площадке большого числа наших совместных процессов мы вышли на новый уровень эффективности взаимодействия и будем искать новые точки для оптимизации всех процессов. К концу года в экосистему планируется интегрировать уже 19 уникальных сервисов, чтобы в итоге охватить всю операционную цепочку и сделав работу наших партнеров более комфортной и быстрой».
На сегодняшний день одним из ключевых дополнительных сервисов является единая витрина с производственными отраслевыми вызовами, позволяющая интегрировать исполнителей нефтесервисных контрактов в процессы развития технологий и импортозамещения. Понимая актуальные задачи компании, контрагенты могут предлагать свои решения или создавать их, зная о долгосрочной заинтересованности заказчика в этом сервисе.
Автор: А. Иванова