USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 88.03

+1.18

Природный газ 1.759

+0.02

2 мин
...

ЛУКОЙЛ начнет строительство платформы на крупнейшем месторождениии в Балтийском море

Запасы составляют около 21 млн т нефти. Начало добычи намечено на 2022-2023 гг.

ЛУКОЙЛ начнет строительство платформы на крупнейшем месторождениии в Балтийском море

Источник: Пресс-служба ЛУКОЙЛ

Москва, 30 авг - ИА Neftegaz.RU. Главгосэкспертиза России одобрила 1й этап освоения месторождения D33 в Балтийском море.

Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Проектная документация предполагает строительство морской стационарной платформы и линейных объектов инфраструктуры для добычи, сбора и транспорта углеводородной продукции.

Производительность морской платформы

  • по нефти составит 1,5 млн т/год,

  • по газу – 42 тыс. м3/год,

  • по жидкости (в тч газовому конденсату) – около 3,24 млн т/год.

На 1м этапе освоения месторождения D33 выделяется 2 этапа строительства:

  • 1. устройство свайного фундамента под установку опорного основания морской стационарной платформы или Блок-кондуктора (БК-1). Глубина моря на участке размещения добывающей платформы БК-1 изменяется в пределах 73,4 – 73,5 м.
  • 2. работы по установке верхнего строения морской платформы на опорное основание. При этом ввод опорного основания в эксплуатацию предполагается до монтажа верхнего строения платформы с целью осуществления опережающего бурения скважин с самоподъемной буровой установки (СПБУ), без добычи пластовой воды.
  • строительство линейных объектов:
    • трубопровод диаметром 406,4 мм и протяженностью 70,6 км до береговой линии для транспорта пластовой (мультифазной) продукции скважин от Блок-кондуктора №1 до нефтесборного пункта Романово. Длина сухопутного участка трубопровода составит 6,4 км.
    • 2 линии подводных силовых кабелей 35 кВ с интегрированным кабелем волоконно-оптической связи для энергоснабжения и обеспечения высокоскоростной связью морского участка добычи от распределительного пункта РП 35 кВ Береговой до Блок-кондуктора №1. Длина 1й линии – 74,3 км, 2й – 74,5 км.

Трасса линейных сооружений пройдет в пределах 2 крупных рельефных структур дна Балтийского моря - Гданьской впадины и Куршского возвышения.

В районе строительства отмечается сейсмичность 7 баллов, поэтому в проектной документации разработаны дополнительные меры обеспечения устойчивости и безопасности морской платформы и иных объектов обустройства месторождения D33.


Нефтяное месторождение D33

Расположено в 57 км от побережья Куршской косы в Калининградской области, в 60 км от ближайшего порта Пионерский.

В 32 км к юго-востоку расположено разрабатываемое Кравцовское месторождение нефти.

Это самое крупное месторождение ЛУКОЙЛа из открытых за последнее время на шельфе Балтийского моря.

ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа получил лицензию на разработку в 2016 г. сроком на 20 лет.

Запасы составляют около 21 млн т нефти категории C2.

kaliningrad-oil-gas-map2.jpg

Источник: НАЦ ГеоНедра

В 2020 г. в компании завершили разработку проектной документации на обустройство 1го этапа освоения месторождения и выбор бурового подрядчика для бурения эксплуатационных скважин с самоподъемной буровой установки, а также начали конкурсные процедуры по выбору поставщиков и подрядчиков для строительства объектов обустройства моря и суши.

В 2021 г. компания приняла окончательное инвестиционное решение (ОИР) по месторождению с проектным уровнем добычи 1,8 млн т нефти/год.

Начало добычи намечено на 2022-2023 гг.

Бурение скважин будет производиться с морской стационарной платформы на глубине около 74 м.


В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.



Автор: Е. Свинцова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram