Группа компаний Палмали по результатам проведенного ЛУКОЙЛом тендера получила заказ на строительство для ЛУКОЙЛа 3-х судов обеспечения морских сооружений месторождения им. В.Филановского (Каспийское море).
Суда будут переданы заказчику в ноябре 2014 г.
Интересно, что российское представительство турецкой Палмали специализируется больше на перевозках грузов, и собственных верфей в России у компании нет.
Это означает, что суда будут строить не у нас, а вероятнее всего в Турции, где у компании есть собственная верфь.
Единственная верфь Палмали (совместно с отделом ремонта и техобслуживания) расположена в заливе Тузла Марморного моря – в 20 км к юго-востоку от Стамбула – бывшей турецкой столицы, которая, кстати, расположена по берегам пролива Босфор.
2 судна снабжения из данного заказа будут использоваться для обеспечения работ круглогодичного бурения эксплуатационных скважин, а также примут участие в обеспечении пуско-наладочных работ.
В дальнейшем, с вводом месторождения в эксплуатацию, суда будут использоваться для транспортировки грузов на морские объекты и вывоза с платформ продуктов жизнедеятельности, отработанных буровых растворов, сточных вод.
Кроме того, будет построено многофункциональное дежурное спасательное судно для постоянного круглогодичного несения аварийно-спасательного дежурства и готовности к ликвидации аварийных разливов в районе морских объектов месторождения.
Месторождение им. В. Филановского находится в российском секторе северной части Каспийского моря, на мелководной части в 170 км южнее г. Астрахань.
Объекты обустройства месторождения им. В. Филановского включают в себя ледостойкую стационарную платформу ЛСП-1, платформу жилого модуля ПЖМ-1, центральную технологическую платформу (ЦТП) и райзерный блок (РБ).
3 новых судна обеспечения будут круглогодично задействованы в проведении морских операций на данных объектах как в период обустройства месторождения (2014-2015 гг), так и после ввода месторождения в эксплуатацию (с 2015-2016 гг в течение всего срока эксплуатации месторождения им. В. Филановского).
Главные размерения и класс судна МДСС (Многофункциональное Дежурное Спасательное Судно):
Класс судна: КМ * ARC5 AUT1*ICS DYNPOS 2 SUPPLY VESSEL
Длина (габаритная): 80 м
Ширина (габаритная): 17 м
Тяговое усилие: 60 тонн
Мелкосидящее судно, неограниченного района плавания, высокого ледового класса с функциями буксира и снабженца для круглогодичной работы в мелководной части Северного Каспия и Волго-Каспийского канала.
Главные размерения и класс судна снабжения:
Класс судна: КМ * ARC4 AUT1*ICS DYNPOS 2 SUPPLY VESSEL
Длина (габаритная): 75 м
Ширина (габаритная): 17 м
Тяговое усилие: 60 т
Мелкосидящее судно, неограниченного района плавания, высокого ледового класса с функциями буксира и снабженца для круглогодичной работы в мелководной части Северного Каспия и Волго-Каспийского канала.
Компания Палмали специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей.
Палмали является генеральным перевозчиком нефтяных компаний SOCAR (Азербайджан), ЛУКОЙЛ (Россия) и на южном направлении.
Группа компаний Палмали была основана в Турции в 1998 г. Компания начала свой путь, предоставляя агентские услуги судам, проходящим через проливы Босфор и Дарданеллы, включая суда, заходящие в порты Турции.
Однако спустя довольно короткий промежуток времени, компания Палмали приступила к созданию собственного флота.