USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.39

+0.35

Природный газ 2.928

+0.11

2 мин
...

На Курскую АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для второго энергоблока

Это последнее крупногабаритное оборудование, предназначенное для здания реактора второго энергоблока.

На Курскую АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для второго энергоблока

Источник: Росэнергоатом

Москва, 11 июн - ИА Neftegaz.RU.Транспортный шлюз весом около 260 т для энергоблока №2 доставили на строительную площадку Курской АЭС-2.
Об этом сообщает пресс-служба атомной электростанции.

Транспортный шлюз

  • используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР;
  • служит барьером между реакторным залом и внешней средой;
  • это герметично запираемая с 2х сторон камера, через которую транспортируются ядерное топливо (ЯТ) и оборудование на этапе строительства и эксплуатации;
  • длина - 15 м;
  • высота с открытыми полотнами - 20 м;
  • диаметр - 8 м.
Тезисы директора Курской АЭС А. Увакина:
  • по проекту сооружения Курской АЭС-2 на 26й отметке в реакторном здании будут располагаться 3 шлюза:
    • основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону,
    • а также транспортный;
  • собранный транспортный шлюз весит 260 т и представляет собой цилиндрический сосуд с 2я крышками - полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон;
  • для его запирания используется принцип байонетного зацепления:
    • 2 детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй и прокручиваются.
Отмечается, что из-за размеров транспортного шлюза его логистика - это трудоемкий и кропотливый процесс.
Так, транспортный шлюз проделал длинный путь в 1,7 тыс. км по воде.
Далее специалисты осуществили выкатку шлюза с баржи определенным методом.
На пирсе при помощи гидравлического портала его перегрузили с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда, на нем оборудование было доставлено на строительную площадку Курской АЭС-2.

Тезисы вице-президента Атомстройэкспорта, директора проекта по сооружению Курской АЭС-2 О. Шперле:

  • далее стартуют подготовительные работы к монтажу транспортного шлюза;
  • его такелаж на 26ю отметку начнется уже в июне - это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции;
  • нам предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами;
  • весь комплекс работ выполняет подрядная организация Энергоспецмонтаж.

Курская АЭС-2

Это станция замещения, расположенная в г. Курчатов, Курская область.
Станция включает 2 блока мощностью 1255 МВт каждый.
КуАЭС-2 строятся на базе новых атомных реакторов ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный).
ВВЭР-ТОИ - типовой проект 2-блочной оптимизированной по технико-экономическим показателям АЭС поколения 3+ с реакторными установками технологии ВВЭР, разработанный в современной информационно-технологической среде проектирования:

  • создавался на базе реактора ВВЭР-1200, однако в отличие от своего прототипа корпус ВВЭР-ТОИ имеет меньшее количество сварных швов (4 вместо 6), что делает его более устойчивым к агрессивной среде и позволяет существенно увеличить срок службы;
  • у реактора более толстые стенки - на 17,5 мм;
  • при его изготовлении использовалась безникелевая сталь.
После окончания строительства и ввода в эксплуатацию каждый энергоблок Курской АЭС-2 будет работать в режиме нормальной эксплуатации с ежегодной выработкой электроэнергии и отпуском тепла потребителям в течение 60 лет.

3 июня 2024 г. на энергоблоке №1 Курской АЭС-2 досрочно выполнена постановка турбины на валоповорот.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram