Об этом сообщает пресс-служба атомной электростанции.
Транспортный шлюз
- используется на атомных электростанциях с реактором типа ВВЭР;
- служит барьером между реакторным залом и внешней средой;
- это герметично запираемая с 2х сторон камера, через которую транспортируются ядерное топливо (ЯТ) и оборудование на этапе строительства и эксплуатации;
- длина - 15 м;
- высота с открытыми полотнами - 20 м;
- диаметр - 8 м.
- по проекту сооружения Курской АЭС-2 на 26й отметке в реакторном здании будут располагаться 3 шлюза:
- основной и резервный, предназначенные для доступа персонала в гермозону,
- а также транспортный;
- собранный транспортный шлюз весит 260 т и представляет собой цилиндрический сосуд с 2я крышками - полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон;
- для его запирания используется принцип байонетного зацепления:
- 2 детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй и прокручиваются.
Так, транспортный шлюз проделал длинный путь в 1,7 тыс. км по воде.
Далее специалисты осуществили выкатку шлюза с баржи определенным методом.
На пирсе при помощи гидравлического портала его перегрузили с модульного прицепа на специальный подвижной состав, включающий в себя низкопрофильное транспортное ложе для уменьшения высоты автопоезда, на нем оборудование было доставлено на строительную площадку Курской АЭС-2.
Тезисы вице-президента Атомстройэкспорта, директора проекта по сооружению Курской АЭС-2 О. Шперле:
- далее стартуют подготовительные работы к монтажу транспортного шлюза;
- его такелаж на 26ю отметку начнется уже в июне - это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции;
- нам предстоит раскрепление шлюза, установка крышек-полотен и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами;
- весь комплекс работ выполняет подрядная организация Энергоспецмонтаж.
Курская АЭС-2
Это станция замещения, расположенная в г. Курчатов, Курская область.
Станция включает 2 блока мощностью 1255 МВт каждый.
КуАЭС-2 строятся на базе новых атомных реакторов ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный).
ВВЭР-ТОИ - типовой проект 2-блочной оптимизированной по технико-экономическим показателям АЭС поколения 3+ с реакторными установками технологии ВВЭР, разработанный в современной информационно-технологической среде проектирования:
- создавался на базе реактора ВВЭР-1200, однако в отличие от своего прототипа корпус ВВЭР-ТОИ имеет меньшее количество сварных швов (4 вместо 6), что делает его более устойчивым к агрессивной среде и позволяет существенно увеличить срок службы;
- у реактора более толстые стенки - на 17,5 мм;
- при его изготовлении использовалась безникелевая сталь.
3 июня 2024 г. на энергоблоке №1 Курской АЭС-2 досрочно выполнена постановка турбины на валоповорот.
Автор: А. Гончаренко