Об этом заявил министр иностранных дел и внешнеэкономических связей Венгрии П. Сийярто.
Тезисы П. Сийярто:
- элемент, который устанавливается под корпусом ядерного реактора для обеспечения безопасности станции в случае аварии, весит столько же, сколько 16 пассажирских самолетов Airbus;
- ловушка расплава, транспортируется частями с целью последующей сборки на месте установки:
- элементы этой конструкции уже находятся на баржах и начали свой путь в г. Пакш,
- маршрут: р. Дон - Черное море - р. Дунай;
- устройство будет доставлено в Венгрию до конца лета 2024 г., при условии благоприятного уровня воды в Дунае;
- в Пакше продолжается модернизация портовых сооружений для приемки этого элемента будущей станции;
- это подтверждает успешное продвижение проекта строительства АЭС Пакш-2;
- ранее было получено разрешение на земляные работы на строительной площадке под 1м энергоблоком до глубины 23 м, и целью остается заливка первого бетона до конца 2024 г.
50% производимой и 1/3 потребляемой венгерской электроэнергии приходится на АЭС в Пакше.
В декабр 2014 г. Росатом подписал контракт на достройку АЭС Пакш в Венгрии.
Строятся 2 новых энергоблока, финансируемые за счет российского кредита, соглашение между РФ и Венгрией на его получение было подписано в апреле 2014 г.
После ввода в строй новых ядерных энергоблоков мощность станции возрастет с 2 тыс. до 4,4 тыс. МВт.
Автор: А. Шевченко