Об сообщила пресс-служба Балтийский завод.
Монтаж реакторных установок – одна из ключевых производственных операций процесса строительства атомоходов, в ходе которой судно обзаводится сердцем, приводящим его в движение.
Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры.
Тезисы из сообщения:
- 12 февраля 2024 г. судостроители завершили сложный технологический процесс по погрузке и монтажу на СУАЛ Чукотка парогенерирующего блока (ПГБ) правого борта РУ РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждый;
- вес одного блока составляет 147,5 т, высота - 7,3 м, диаметр - 3,3 м;
- оба блока РИТМ-200 установлены на штатные места.
Характеристика силовых установок:
- имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку,
- обеспечит размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока;
- срок службы реакторов 40 лет;
- уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным,
- обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.
Изготовление 2го корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 Чукотка было завершено 6 декабря 2023 г.
Ледокол Чукотка
- строится по заказу Росатома на Балтийском заводе в г. Санкт-Петербурге;
- станет 5м ледоколом проекта 22220 и 4м серийным;
- закладка судна состоялась в декабре 2020 г.;
- основные характеристики и размерения атомных ледоколов проекта 22220:
- длина - 173,3 м (160 м по конструктивной ватерлинии, КВЛ),
- ширина - 34 м (33 м по КВЛ),
- высота борта на миделе - до ВП 15,2 м,
- 2-осадочная конструкция (10,5 м/8,65 м), позволяющая работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в т.ч. на мелководных участках,
- водоизмещение - 33,54 тыс т,
- 2-реакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200,
- мощность - 60 МВт (на валах),
- максимальная ледопроходимость - 2,9 м,
- скорость хода - 22 узла (по чистой воде),
- расчетный срок службы - 40 лет;
- ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 г;
- атомоход будет работать в западном районе Арктики:
- в Баренцевом, Печорском и Карском морях,
- а также на более мелководных участках устья р. Енисея и районе Обской губы.
Атомные ледоколы проекта 22220
- в состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят 3 ледокола проекта 22220: Арктика, Сибирь, Урал;
- 5 февраля 2023 г. Росатомфлот заключил контракт на строительство 5го и 6го серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220;
- в марте 2023 г. Росатомфлот назвал имена для ледоколов: Камчатка и Сахалин;
- в январе 2023 г. Кабмин РФ одобрил бюджетные инвестиции на сумму более 70 млрд руб. в строительство ледоколов и судна технического обслуживания;
- в июне 2023 г. М. Мишустин поручил Минфину разработать механизм льготного досрочного (на период не менее 25 лет) кредитования строительства этих ледоколов по ставке не более 2% годовых;
- 16 августа 2023 г. специалисты Балтийского завода, входящего в ОСК, приступили к строительству ледокола Камчатка проекта 22220;
- 11 сентября 2023 г. М. Мишустин подписал соответствующее постановление (№1462 от 8 сентября 2023 г.);
- документ определяет, что заказчик (Росатом) и исполнитель (Балтийский завод) договора по строительству ледоколов вправе увеличить размер авансирования по взаимной договоренности.
Автор: П. Паршинова