Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Двигатели создаются в рамках стратегического проекта «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий», который является частью федеральной программы «Приоритет-2030».
Основными преимуществами поршневых двигателей являются неприхотливость, высокая удельная мощность, низкий расход топлива и надежность.
Один из разработанных двигателей - АПД-200, одноцилиндровый двигатель с мощностью до 180 л.с. и сухой массой 18 кг - предназначен для использования в пилотируемой и беспилотной авиации, включая самолеты, вертолеты и конвертопланы.
Он уже прошел функциональные стендовые испытания и готовится к наземным испытаниям на спортивных автомобилях.
Другой разработанный двигатель называется ДДА-160 и предназначен для замены импортных двигателей ROTAX, которые используются в малой авиации.
Он работает на авиационном керосине, обладает высокой удельной мощностью и низким расходом топлива.
Характеристики ДДА-160 также подтверждены и уже изготавливается опытный образец.
Работы по созданию поршневых авиационных двигателей ведутся при активном участии студентов и молодых ученых Уфимского университета.
В процессе работы над этими разработками университет сохраняет и укрепляет компетенции в области поршневого двигателестроения, которые были практически утрачены в 1990-х г.
Это стало возможным благодаря участию в стратегическом проекте «Высшая инженерная школа аэрокосмических технологий».
Автор: А. Шевченко