Об этом сообщила пресс-служба Росатома.
Характеристики изделия
Вес корпуса - 340 т.Длина - 12 м.
Изготовлен из безникелевой стали, не меняющей свойства под воздействием радиации и при высоких температурах.
Выдерживать давление в 250 атм, что выше рабочего в 1,4 раза.
Здесь размещается ядерное топливо и проходит управляемая ядерная реакция с выделением большого количества тепла.
Для транспортировки будет использоваться комбинированный метод, включающий водный и наземный транспорт.
Баржа заходит в затоку - спецпричал, на нее практически наезжает козловой кран и опускает изделие на палубу.
От спецпричала Цимлянского водохранилища баржа идет в г. Семилуки Воронежской области, проходя 1500 км.
Затем изделие везут еще 300 км на спецавтотранспорте до г. Курчатова.
ВВЭР- водо-водяной корпусной энергетический ядерный реактор с водой под давлением получили широкое распространение в мире и являются основой мировой мирной ядерной энергетики.
Проект ВВЭР-ТОИ был создан Группой компаний ASE, инжиниринговым дивизионом Росатома, на базе технических решений проекта АЭС с ВВЭР-1200.
Первый реактор ВВЭР-ТОИ для первого энергоблока Курской АЭС-2 был доставлен в 2021 г.
Ввод в эксплуатацию 2х первых энергоблоков АЭС-2 с новым типом реактора ВВЭР-ТОИ планировалось синхронизировать с выводом из эксплуатации энергоблоков №1 и №2 действующей АЭС.
Физический пуск 1го энергоблока Курской АЭС-2 был запланирован на конец 2022 г, 2го энергоблока - на конец 2023 г.
Ныне сроки сдвинуты:
- запуск 1 энергоблока - 2025 г, 2 энергоблока - 2027 г.
- атомные реакторы для АЭС в Турции и Бангладеш,
- 18 парогенераторов.
Ранее были также отправлены корпуса реакторов и комплекты парогенераторов для Тяньваньской АЭС, АЭС Сюйдапу (Китай) и АЭС Куданкулам (Индия).
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина