Об этом сообщила пресс-служба Атоммаша.
Подробности отгрузки
Отгрузка состоялась на заводском спецпричале Цимлянского водохранилища с помощью козлового крана грузоподъемностью 650 т.На баржи погрузили 2 атомных реактора и 8 парогенераторов, изготовленных на заводе Атоммаш (АЭМ-технологии, входит в машиностроительный дивизион Росатома -Атомэнергомаш), для установки на энергоблоки №5 АЭС Куданкулам в Индии и №7 Тяньваньской АЭС в Китае.
Обычно для отгрузки используются баржи г/п 1 тыс. т, куда входят и корпуса атомного реактора и другое оборудование.
Ныне общий вес груза - 3,4 тыс. т, поэтому пришлось использовать баржи большей грузоподъемности.
Речная и морская транспортировка крупногабаритного оборудования выгодна по многим причинам:
- автомобильная доставка требует проверки и подготовки дорожного покрытия, могут быть проблемы с подземными коммуникациями, а проезд по мосту может быть просто невозможен;
- ж/д транспортировка - легче автомобильной, но тоже нельзя исключать необходимость монтажа/демонтажа инфраструктуры, изменения расписания движения ж/д составов и тд.
Это 1й раз в истории атомного машиностроения России, когда такая масштабная отгрузка производится по реке, хотя опыт отгрузки по реке у Атоммаша уже есть.
Это самая большая единовременная отгрузка оборудования для АЭС в истории атомной энергетики.
Баржи будут проходить через несколько городов, включая Волгоград, Самару, Казань, Нижний Новгород и другие.
В г. Санкт-Петербурге баржи пройдут по реке Неве в ночное время, проезжая под разведенными мостами.
После перегрузки на морские суда оборудование будет доставлено в порты прибытия через Балтийское, Северное, Атлантическое, Средиземное, Суэцкий, Красное и Аравийские моря.
АЭС Куданкулам строится с участием Росатома на юге Индии, станция будет иметь 6 энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1000.
На Тяньваньской АЭС в Китае, которая также строится с участием Росатома, планируется установить 2 энергоблока №7 и №8 с российскими реакторами ВВЭР-1200.Автор: А. Шевченко, О. Бахтина