Об этом сообщили в пресс-службе Росатома.
В рамках капитального ремонта в составе партии свежего топлива в активную зону реактора ВВЭР-1000 загрузили 3 комбинированные тепловыделяющие сборки конструкции ТВС-2М.
Каждая содержит по 12 твэлов в инновационном исполнении:
- 6 тепловыделяющих элементов изготовлены с применением в качестве конструкционного материала хром-никелевого сплава 42ХНМ,
- 6 твэлов с оболочками из циркониевого сплава с хромовым покрытием.
Перед началом опытно-промышленной эксплуатации ATF российского дизайна команда специалистов топливного, машиностроительного и энергетического дивизионов подготовила обоснование загрузки инновационного топлива в коммерческий реактор, получили соответствующую лицензию со стороны Ростехнадзора.
Для испытаний в энергетическом реакторе большой мощности был выбран консервативный вариант экспериментальных твэлов со стандартной топливной композицией, что соответствует общемировой практике.
Существующие зарубежные программы разработки ATF также предполагают, что внедрение новых топливных и конструкционных материалов должно осуществляться поэтапно.
Разработка ATF – ключевой тренд в мировой атомной энергетики последних лет, который направлен на то, чтобы вывести безопасность АЭС на качественно новый уровень, практически исключающий вероятность возникновения аварий с негативными последствиями для окружающей среды.
Кроме того, отдельные варианты ATF c альтернативными топливными композициями могут сделать эксплуатацию более эффективной экономически без повышения уровня обогащения урана.
По оценкам международных экспертов, этот продукт будет доминировать на глобальном рынке уже в относительно краткосрочной перспективе.
Данная разработка российских учёных призвана обеспечить дополнительную безопасность при эксплуатации энергоблоков.
В Росатоме с 2018 г. продолжаются испытания «толерантного» топлива ATF российского дизайна для легководных реакторов, составляющих основу современной атомной энергетики, – российских ВВЭР и установок западного дизайна PWR.
Автор: Е. Свинцова