USD 90.3412

-0.82

EUR 98.2017

-0.73

Brent 82.89

0

Природный газ 1.919

-0.01

2 мин
...

Речной порт на р. Падма в Бангладеш готов к приему крупногабаритных грузов для АЭС Руппур

Порт предназначен для приема различного технологического оборудования для строительства и дальнейшей эксплуатации АЭС Руппур, включая доставку нового и вывоз отработанного топлива

Речной порт на р. Падма в Бангладеш готов к приему крупногабаритных грузов для АЭС Руппур

Дакка, 31 авг - ИА Neftegaz.RU. На территории строительной площадки АЭС Руппур в Бангладеш на полную мощность заработал речной грузовой терминал на р. Падма.
Об этом Атомстройэкспорт, входящий в Инжиниринговый дивизион Росатома и являющийся генподрядчиком строительства АЭС Руппур, сообщил 28 августа 2020 г.

Порт принимает как строительные грузы, так и технологическое оборудование.
Транспортировка крупных негабаритных грузов для строящейся АЭС в Бангладеш будет осуществляться по морю из г. Санкт-Петербург и Новороссийск в порт Монгла в Бангладеш.
Оттуда стройматериалы и оборудование будет перегружаться на речные суда и по р. Падма доставляться к речному терминалу, расположенному на площадке сооружения АЭС.
Через этот грузовой терминал на стройплощадку в 2020 г. поступят ключевые элементы реакторного отделения 1го энергоблока АЭС - корпус реактора ВВЭР-1200, 4 парогенератора и полярный кран.

Порт предназначен для приема различного технологического оборудования для строительства и дальнейшей эксплуатации АЭС, включая доставку нового и вывоз отработанного топлива.
Строительство грузового терминала заняло 1,5 года.
Он представляет собой причальное сооружение типа больверк из трубошпунта (сваи, изготовленные из цельной трубы, с приваренными к ней замками) диаметром 1420*16 мм.
Длина труб - 37,55 м.
Объем обратной засыпки составил более 660 тыс. м3.
Для строительства причальной стенки использовались краны грузоподъемностью 250 т, вибропогружатели и гидромолоты.

Размеры порта - 150*350 м.
Он построен с учетом диапазона колебания уровня воды в реке в различное время года в 10 м.
Даже в период максимального снижения воды в Падме глубина воды у причальной стенки составит минимум 3,5 м, что позволяет принимать грузы круглый год.
А в период высокой воды грузовой терминал сможет принять даже крупнотоннажные суда.

В настоящее время в порту установлены 2 крана грузоподъемностью 63 т.
Планируется установка еще 2 мощных кранов фирмы Liebherr грузоподъемностью 308 т.

В рамках масштабных гидротехнических работ на АЭС Руппур были проведены уникальные работы по берегоукреплению, укреплению дна русла реки, засыпке рукава р. Падма длинной более 1 км и организации нового русла длиной 1,4 км, шириной 176 м , глубиной 5 м.
Объем перемещенного грунта составил около 1,4 млн м3.
Была возведена 8-метровая защитная дамба длинной 3,5 км и организована система автоматического наблюдения за ее состоянием.
Гидротехнические работы осложнялись природными условиями, в т.ч., сезонными изменениями ширины русла реки на 80-120 м, подъемом уровня воды в р. Падма в период муссонных дождей на 10 м, высокой скоростью течения реки, достигающей 6-7 м/с.

АЭС Руппур строится в подокруге Ишварди на северо-западе Бангладеш, в 160 км от столицы Бангладеш, г. Дакка.
В составе АЭС будут работать 2 энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 поколения 3+ суммарной мощностью 2400 МВт.
В ноябре 2017 г. был залит бетон в плиту основания реакторного здания 1го энергоблока, в июле 2018 г. - 2го энергоблока.
Запуск 1го энергоблока планируется в 2023 г., 2го энергоблока - в 2024 г.
Срок эксплуатации каждого энергоблока составит 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram