6 мин
...

Портфель зарубежных заказов Росатома по итогам 2019 г. составит 133-135 млрд долл. США

Портфель зарубежных заказов Росатома по итогам 2019 г. составит 133-135 млрд долл. США

Москва, 31 дек - ИА Neftegaz.RU. Портфель зарубежных заказов Росатома на 10 лет вперед по итогам 2019 г. будет в диапазоне от 133 до 135 млрд долл. США.
Об этом сообщил глава Росатома А. Лихачев 30 декабря 2019 г.

Тезисы А. Лихачева:
  • мы в горизонте 133-135 млрд долл. США будем оставаться;
  • будем работать все выходные: и 31 декабря, и 1 января;
  • целый ряд вопросов и проектов мы будем закрывать и в первые дни года;
  • будем работать с азиатами, будем работать с Индией, с нашими бенгальскими партнерами, поэтому окончательная конфигурация карты КПЭ (ключевых показателей эффективности - прим. ред.) нам непонятна.
В сентябре 2018 г. глава Росатома сообщал, что компания ставит перед собой задачу обеспечить портфель зарубежных заказов на 10 лет вперед в объеме не менее 130 млрд долл. США/год.

В апреле 2019 г. эту информацию подтвердил 1й заместитель главы Росатома К. Комаров на пресс-конференции в рамках 11го международного форума «Атомэкспо-2019»: он сказал, что госкорпорации удается сохранять портфель зарубежных заказов на уровне от 130 до 140 млрд долл. США.

Говоря об итогах 2019-го , А. Лихачев отметил, что:
  • на 100% будет выполнен гособоронзаказ;
  • будет поставлен очередной рекорд по выработке электроэнергии (более 208 млрд кВт*ч);
  • перевыполнен план по выручке в результате деятельности за рубежом, а также от внедрения новых продуктов госкорпорации.
Новая стратегия развития
По словам А. Лихачева, новая стратегия развития Росатома, с учетом новых обязанностей, которая базируется на видении 2020-2030, может быть утверждена наблюдательным советом госкорпорации в 1м квартале 2020 г.

Он также сообщил, что в новой стратегии предусмотрен рост выручки госкорпорации к 2030 г. в долларовом выражении в 3 раза (до 49-50 млрд долл. США) или до 4 трлн руб. в рублевом выражении.

При этом доля новых продуктов в выручке должна достичь 40%, зарубежная выручка - превысить 50%.
«То есть мы становимся на 40% новыми и на 55% глобальными, зарабатывая на внешнем рынке», - отметил А. Лихачев.

Другие тезисы А. Лихачева:
  • по тем новым технологиям, которые мы сейчас возглавляем в стране, нам нужно выйти на мировой рынок и занять там достойное место, то есть стать технологическим лидером не только в атомных компетенциях, но и в ряде других направлений;
  • это, скорей всего, точно будут композиты, с большой вероятностью это будут кванты, точно ряд направлений в новых материалах определенный, по ядерной медицине, в т.ч. по оборудованию ставим перед собой такие задачи;
  • думаю, что ряд цифровых продуктов будет вполне себе адекватен мировому рынку и, конечно же, логистика, имею в виду работу не только атомного ледокольного флота, сколько вообще круглогодичное использование Северного морского пути (СМП).
АЭС Аккую
Росатом сохраняет планы по вводу 1го блока АЭС Аккую в 2023 г. при помощи турецких партнеров.

Тезисы А. Лихачева:
  • мы делаем все, чтобы успеть, это будет рекорд если мы успеем;
  • это будет очень сильно зависеть от наших турецких партнеров.
А. Лихачев напомнил, что инжиниринговая компания Концерн Титан-2 и турецкая строительная компания Ictas создали совместное предприятие, которое является генподрядчиком строительства.
«Если у них пойдет дело, то шансы в 2023 г. запустить блок вполне себе есть», - сказал он.

Ранее сообщалось, что в фундаменте 1го энергоблока электростанции появились трещины в процессе подборки бетонной смеси на экспериментальном участке.
А. Лихачев уточнил, что в результате этого бетон был перезалит, но не на всей площадке, а лишь на ее части. В настоящее время бетонирование фундаментной плиты первого блока Аккую идет темпами, соответствующим ожиданиям.

Тезисы:
  • первые заливки были экспериментальные, они были не все удачные, но, начиная с ноября, у нас уже полным ходом идет бетонирование;
  • забетонировали фундаментную плиту 1го блока;
  • освоение бетонных работ в декабре 2019 г. вышло на темпы, которые нужны в 2020 г.
Торжественная церемония, посвященная заливке 1го бетона в фундамент 2го блока атомной электростанции, может состояться к марту 2020 г.
Заливка 1го бетона означает фактический старт строительства блока.

В конце августа 2019 г. Аккую Нуклеар (входит в Росатом), которая реализует проект строительства первой в Турции АЭС Аккую, получила основную лицензию, позволяющую начать строительство 2го блока.

АЭС Аккую станет первой АЭС в Турции.
Проект реализуется на основании межправительственного соглашения о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке Аккую, заключенного 12 мая 2010 г.

Проект предусматривает строительство 4 энергоблоков с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения 3+.
Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт.
Церемония закладки фундамента морских сооружений АЭС Аккую прошла в апреле 2015 г.

1 декабря 2015 г. Россия на уровне межправительственных комиссий приостановила обсуждение проекта АЭС Аккую.
После принесения извинений президентом Турции Р. Эрдоганом и нормализации российско-турецких отношений, АЭС Аккую вернулась в число актуальных совместных энергетических проектов, наряду с газопроводом Турецкий поток.

3 апреля 2018 г. во время визита президента РФ В. Путина в Турцию, главы России и Турции лично дали старт строительству АЭС.
Турецкая сторона рассчитывает, что к 2023 г. 1й энергоблок начнет работу.

Проект полностью финансируется российской стороной по модели Build-Own-Operate (строй-владей-эксплуатируй), что стало первым подобным опытом в мировой атомной энергетике.
Росатом является мажоритарным акционером Аккую Нуклеар, принявшей на себя обязательства по проектированию, строительству, обслуживанию, эксплуатации и выводу из эксплуатации станции.

АЭС Ханхикиви-1
По словам А. Лихачева, Росатом после получения лицензии на строительство АЭС Ханхикиви-1 проведет переговоры с финским правительством для актуализации сроков строительства станции и параметров этого проекта.

«Мы точно понимаем, что проект будет не такой, как задумывался при контрактации. В силу того, что изменения произошли даже чисто временные. Точно должна быть внесена актуализация, во-первых, в сроки, они сдвинуты, во-вторых, и в тот проект, который окончательно залицензирует финский регулятор», - сказал он.

Росатом рассчитывает сдать финскому регулятору документы для получения лицензии на строительство АЭС в 2020 г., а в 2021 г. получить саму лицензию.
«Мы не можем полномасшатабно выйти без лицензии, без разрешения на объект, поэтому там идут очень ограниченные работы на объекте подготовительного характера», - сказал глава Росатома.

Контракт на строительство АЭС Русатом Оверсиз, дочка Росатома, и финская Fennovoima подписали в конце декабря 2013 г.
Русатом Оверсиз поставит для АЭС Ханхикиви-1 реактор мощностью в 1200 МВт.

В январе 2015 г
правительство РФ одобрило выделение 2,4 млрд евро в рублевом эквиваленте, но не более 150 млрд руб, из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Проект планируется реализовать к 2024 г.

Покупка 30% в группе Дело
Росатом при подготовке сделки по покупке 30% в группе Дело С. Шишкарева не учитывал покупку группой доли в Трансконтейнере, которая была завершена незадолго до сделки между госкорпорацией и частным транспортно-логистическим холдингом.

Тезисы А. Лихачева:
  • оценку раньше проводили;
  • у нас решение о начале due diligence было в феврале 2019 г., due diligence был в мае – июне 2019 г.;
  • конечно, создавая такие альянсы, мы смотрим сценарий минимум, сценарий оптимум, максимум.
В конце 2019 г. группа Дело приобрела контрольный пакет в размере 50% плюс 2 акции железнодорожного оператора Трансконтейнер.
Затем стало известно, что 30% в головной компании группы купила госкорпорация Росатом.

По словам Шишкарева, вместе с Росатомом группа будет развивать не только перевозки углеводородов по Северному морскому пути, но и контейнерные.
А. Лихачев сообщил, что договоренность о сделке между Росатомом и группой Дело была достигнута еще 1,5 года назад.

Тезисы:
  • нам действительно нужен частный партнер, но партнер опытный в логистике, обладающий весом и в формальном объеме перевозок контейнеров, но самое главное, имеющий людей, опыт, компетенции работы на глобальном рынке перевозок;
  • из всех партнеров, которые есть нам Шишкарев показался наиболее адекватным и контактным;
  • понятно, мы не можем его ограничить в его развитии;
  • то, что группа Дело участвовала в покупке Трансконтейнера не было условием ни с нашей, ни его стороны, но на мой взгляд гармонично дополнило нашу программу, связанную с созданием такого большого логистического альянса.

Автор: А. Игнатьева

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»