Об этом сообщил Росатом.
Так, при гидравлических испытаниях корпус реактора заполнили специальной водой объемом 80 т и создали давление в 14 атмосфер (в 7 раз превосходит давление в шинах легкового автомобиля).
В ходе вакуумных испытаний в корпусе реактора создали остаточное давление в 13 Па и выдерживали в течение 30 минут.
Испытания полностью подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов.
В ближайшее время корпусу МБИР предстоит приварка специального кожуха, далее он направится на финальный этап изготовления – контрольную сборку с ВКУ.
Для любопытных отметим, что многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах (МБИР), строящийся в г. Димитровграде на площадке ГНЦ НИИАР, станет самым мощным из действующих, сооружаемых и проектируемых исследовательских реакторов в мире.
Как ожидается, тепловая мощность нового реактора с натриевым теплоносителем составит 150 МВт.
Уникальные технические характеристики МБИР позволят решать широкий спектр исследовательских задач в обоснование создания новых конкурентоспособных и безопасных ядерных энергетических установок, в том числе реакторов на быстрых нейтронах для замыкания ядерного топливного цикла.
При этом время исследований на МБИР, по сравнению с ныне действующими реакторами, сократится в несколько раз.
Строительство объекта началось в 2015 г.
Ввод реактора в эксплуатацию запланирован на 2030 г.
Отметим, что на базе МБИР хотят создать Международный центр исследований.
Главная цель сооружения МБИР – создание высокопоточного исследовательского реактора на быстрых нейтронах с уникальными потребительскими свойствами для реализации следующих задач:
- проведение реакторных и послереакторных исследований,
- производство электроэнергии и тепла,
- отработка новых технологий производства радиоизотопов и модифицированных материалов.
Автор: Н. Жабин