USD 66.263

-0.52

EUR 73.4989

-0.48

BRENT 60.26

-0.05

AИ-92 42.26

+0.01

AИ-95 46.04

+0.02

AИ-98 51.73

-0.01

ДТ 45.96

+0.01

2 мин
483

На 2-м энергоблоке Ленинградской АЭС-2 установили последнее крупногабаритное оборудование

В целом вся операция по установке транспортного шлюза была выполнена в течение 4 часов.

На 2-м энергоблоке Ленинградской АЭС-2 установили последнее крупногабаритное оборудование На 2-м энергоблоке Ленинградской АЭС-2 установили последнее крупногабаритное оборудование

Сосновый Бор, Ленинградская область, 2 авг - ИА Neftegaz.RU. На площадке строящегося энергоблока №2 Ленинградской АЭС-2 была выполнена операция по установке транспортного шлюза.

Многотонное корпусное оборудование впервые устанавливалось на отметку +26,000 м с использованием гусеничного крана Liebherr 1350.

Как сообщается, это последнее крупногабаритное оборудование, которое конструктивно завершает здание реактора.

Об этом сообщил Росатом.


По словам главного инженера филиала УМИАТ СУС С. Кондратюка, это значимое событие, к которому пришлось основательно подготовиться, включая разработку соответствующей документации, специального плана производства работ по установке транспортного шлюза в проектное положение.

Особенностью данного подъема стало то, что оборудование необходимо было очень точно провести между строительными конструкциями крана транспортной эстакады – специалисты успешно справились с этой задачей.

В целом вся операция по установке транспортного шлюза была выполнена в течение 4 часов.


Для любопытных отметим, что транспортный шлюз представляет собой элемент гермозоны, оборудование монтируется в последнюю очередь, так как через технологический проем, в который он установлен, подается все основное оборудование реакторного зала.

Теперь специалисты приступят к финальному этапу сооружения здания реактора – монтажу указанного оборудования.

Как сообщается, в процессе эксплуатации энергоблока через транспортный шлюз к реактору будет осуществляться транспортировка ядерного топлива и замена оборудования во время ремонтных кампаний.


Отметим, что Ленинградская АЭС – филиал Росэнергоатома, атомная электростанция расположена в г. Сосновый Бор, в 40 км западнее г. Санкт-Петербурга на берегу Финского залива.

ЛАЭС является крупнейшей в России по установленной мощности 4200 МВт и единственной с 2мя типами реакторов: в работе 3 действующих энергоблока РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах электрической мощностью 1000 МВт) и 1 энергоблок поколения 3+ ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор электрической мощностью 1200 МВт).

1й в стране энергоблок РБМК-1000 был остановлен для вывода из эксплуатации 21 декабря 2018 г.

В настоящее время продолжается сооружение энергоблока №2 ВВЭР-1200.

Заказчиком-застройщиком проекта сооружения замещающих мощностей Ленинградской АЭС выступает Росэнергоатом, генпроектировщиком - АТОМПРОЕКТ, генподрядчиком - КОНЦЕРН ТИТАН-2.


По сравнению с традиционными энергоблоками (ВВЭР-1000) проект, по которому построен блок поколения «3+» Ленинградской АЭС, обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность.

Так, электрическая мощность реакторной установки повышена на 20%, с 1000 до 1200 МВт, срок службы основного оборудования увеличен в 2 раза, с 30 до 60 лет.

При этом энергоблок отвечает самым высоким международным требованиям в области ядерной безопасности.

Автор: Н. Жабин

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus