Об этом сообщила пресс-служба ОМЗ.
В частности, контракт предусматривает изготовление 22 чехлов транспортных общим весом порядка 135 т и комплектов ЗИПа для 5го и 6го энергоблоков АЭС Козлодуй.
Для любопытных отметим, что чехол транспортный – это металлоконструкция высотой 4750 мм и диаметром центральной секции порядка 1450 мм.
Вес чехла транспортного составляет 6,15 т.
Его основное назначение – хранение в хранилище отработанного топлива (ХОТ) герметичных отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) в количестве 12 штук после их хранения в бассейне выдержки АЭС.
Напомним, что болгарскую АЭС Козлодуй ввели в эксплуатации в 1974 г.
Станция расположена на берегу р. Дунай, в 200 км к северу от г. Софии и в 5 км от г. Козлодуй.
В 1966 г. Болгария и СССР подписали соглашение о сотрудничестве в строительстве атомной электростанции – оно началось 6 апреля 1970 г.
Поставки ядерного топлива для АЭС и все работы с ним вели СССР, а затем и Россия.
В 1991–2002 гг. АЭС Козлодуй располагала 6 энергоблоками суммарной мощностью 3760 МВт, которые обеспечивали свыше 45% электроэнергии Болгарии.
В 2002-2006 гг. Болгария закрыла первые 4 энергоблока АЭС, выполняя условия присоединения к ЕС – Евросоюз настаивал на выводе из эксплуатации данных реакторов, так как они были построены по раннему проекту ВВЭР-440 и не имели защитной гермооболочки, предназначенной для удержания радиоактивности в случае тяжелых аварий (при этом блоки АЭС Пакш в Венгрии закрыты не были).
Оставшиеся 5й и 6й реакторы были модернизированы в 2005-2006 гг., сегодня они удовлетворяют требованиям безопасности ЕС.
Российские предприятия поставили ключевое оборудование для всех 6 энергоблоков атомной станции.
Каждый из действующих на АЭС Козлодуй реакторов – головной прототип серийных энергетических реакторов водо-водяного типа ВВЭР-1000.
Автор: Н. Жабин