USD 98.0562

+0.51

EUR 106.8883

+0.75

Brent 75.67

+0.11

Природный газ 2.675

0

...

Атомный ледокол «Россия» завершил работу на Балтике

За сезон 2013 г атомоход провёл атомоход провел 355 крупнотоннажных танкеров в направлении портов Финского залива.

Атомный ледокол «Россия» завершил работу на Балтике

За сезон 2013 г атомоход провёл атомоход провел 355 крупнотоннажных танкеров в направлении портов Финского залива.

8 апреля 2013 г атомный ледокол «Россия» Росатомфлота завершил работу на Балтике.

С 22 января 2013 г, за время работы по договору с компанией Росморпорт, атомоход провел 355 крупнотоннажных танкеров в направлении портов Финского залива.

Сейчас атомный ледокол направляется в Мурманск, ориентировочно переход займет 6-7 суток, в зависимости от погодных условий.

«Мы уже прошли все таможенные и пограничные процедуры, но не завершили работу: по пути домой проведем еще один танкер до острова Готланд, – рассказал капитан ледокола О. Щапин. –Ледовая обстановка на Балтике этой зимой сложилась довольно сложная, в районе припая толщина льда достигала 90-100 см. Мы работали практически без остановок, проводили за сутки по 5-6 судов, плечо проводки варьировалось от 25 до 70 миль».

В этом году договор на оказание услуг по проводке судов в порты Финского залива с Росморпортом был заключен на 90 суток, с 16 января по 16 апреля, включая время перехода атомохода от порта приписки. Напомним, это уже третий год подряд, когда атомные ледоколы Росатомфлота обеспечивают безопасность проводки судов в Финском заливе. Впервые ледокол «Вайгач» Росатмофлота работал на Балтийском море в зимнюю навигацию 2011 года. Тогда за 51 сутки непрерывной работы атомоход провел 258 различных судов. Зимой 2012 года атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Россия» работали на Финском заливе с 2 февраля до 18 апреля. За время навигации были проведены 322 судна (137 судов — «50 лет Победы», 185 - «Россия»).

По приходу в порт приписки «Россия» пройдет процедуру предъявления Российскому морскому регистру судоходства, после чего отправится на Белое море. Сейчас там по договору с ОАО «Новатэк» в направлении порта Витино работает ледокол «Ямал». В акватории Белого моря в этом году также сложилась непростая ледовая обстановка.

Продолжают активную работу и атомные ледоколы типа «Таймыр». Так, «Вайгач» продолжает работать по договору с ОАО «Норильский Никель» в устье реки Енисей, а «Таймыр» вчера завершил проводку теплохода «Юрий Аршеневский» Мурманского морского пароходства в сторону Архангельска. После этого атомоход вернется в Обскую губу, где возьмет под проводку теплоход «Капитан Вишняков» Северного морского пароходства.

В очередной раз, текущие потребности дали убедится, насколько необходим России атомный ледокольный флот, и что особенно важно его регулярное обновление.

По словам зампреда Госдумы РФ В. Язева: «Перед масштабным броском в Арктику нужно обеспечить возможность ледовой проводки, а это только атомный флот».

В.Язев напомнил, что ресурсы действующего ледокольного флота уже через несколько лет будут исчерпаны.

В поисках выхода из этой ситуации, правительство РФ приняло решение о строительстве линейки из трех атомных ледоколов и 6-ти дизель-электрических.

В.Язева отмечал ещё в сентября 2012 г, что финансирование строительства начнется уже в 2012 г: соответствующие средства закладываются в трехлетний федеральный бюджет на 2012-2114 гг.

Что касается дизель-электрических ледоколов, то за последние пол-года, их строительство началось сразу на 2-х судостроительных заводах.

21 августа 2012 г Российский морской регистр судоходства (РС) подписал Договор с ООО Балтийский завод – Судостроение о классификации при постройке дизельного ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 (закладка судна в сентябре 2012 г).

Ледокол спроектирован в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к судам данного класса и будет оснащен оборудованием последнего поколения.

17 октября 2012 г на Выборгском Судостроительном Заводе состоится закладка 1-го корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М, разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для предприятия Росморпорт.

Технический проект ледокола был выполнен Центральным конструкторским бюро Балтсудопроект – подразделением Крыловского государственного научного центра.

Данный проект является модернизацией проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ Балтсудопроект.

Любопытно, что по проекту 21900 построены 2 ледокола: Москва и Санкт-Петербург.

Напомним, в начале апреля 2013 г стало известно, что создание новейших дизель-электрических ледоколов КГНЦ может быть премировано правительством РФ.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram