Ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал» будут сданы Росатомфлотом точно в намеченный ранее срок - в компании не видят причин для задержки.
Дело это выгодное, потому что высказанному влетом 2014 г мнению гендиректора Росатомфлота В.Ракши, грузопоток по Северному морскому пути вырастет в более 10 раз с нынешних 1,5 млн т/год до 18 млн т/год.
Напомним, что только Газпром планирует продавать индийской GAIL 2,9 млн т/год СПГ с проекта Ямал СПГ.
Будут продажи НОВАТЭКа, Total и CNPC.
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход - это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива.
Современные ледоколы позволяют обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году.
Понятен оптимизма В.Рукши, уверенного, что непростая экономическая обстановка никак не влияет на сроки строительства атомных ледоколов (АЛ).
Головной атомоход «Арктика» будет испытан в конце 2017 г.
Правда, уже в 2017 г проводку по Севморпути возобновит атомный ледокол Советский Союз Мурманского пароходства, построенный в 1989 г, 25 - летний срок службы которого уже истек.
Но еще в 2008 г Балтийский завод доставил на АЛ оборудование, позволяющее продлить эксплуатацию Советского Союза.
В 2017 г будет восстановлен и атомный лихтеровоз Севморпуть.
А пока на Арктическом маршруте неутомимо трудятся АЛ Вайгач, Таймыр, Ямал, 50 лет Победы.
Напомним, что универсальный атомный ледокол «Арктика» получит реакторную установку от Атомэнергомаша уже в начале 2015 г.
В дальнейшем корабли будут обеспечивать проводку судов с грузами углеводородного сырья с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.
Особенность ледоколов типа ЛК-60Я проекта 22220 - возможность использовать 2 осадки, что позволяет ледоколу проводить работу в устье Енисея и районе Обской губы и в Баренцевом, Печорском и Карском морях.
Корабли могут преодолевать почти 3-метровые многолетние льды.
Согласно планам Росатомфлота, первый 2-осадочный атомный ледокол типа ЛК-60Я, который строится на Балтийском заводе с 2013 г, планируется ввести в строй не позднее конца 2017 г.
2й ледокол необходимо получить с завода не позднее начала 2020 г, а 3й не позднее начала 2021 г.