USD 76.4667

0

EUR 90.4142

0

BRENT 41.64

0

AИ-92 43.39

-0.01

AИ-95 47.26

0

AИ-98 53.07

+0.01

ДТ 47.77

+0.03

3394

Инкотек карго доставил 2-ю партию оборудования для АЭС Белене в Болгарии

Компания Инкотек карго доставила вторую партию крупногабаритного оборудования объемом 3500 фрахтовых т для строительства АЭС Белене в Болгарии.

Инкотек карго доставил 2-ю партию оборудования для АЭС Белене в Болгарии

Компания Инкотек карго доставила 2ю партию крупногабаритного оборудования объемом 3500 фрахтовых т для строительства АЭС Белене в Болгарии. В результате, общий объем перевозок в адрес этой атомной станции по итогам 2017 г превысил 12300 фрахтовых т.

Об этом 17 января 2018 г сообщила пресс-служба компании Инкотек карго.

 

В состав 2й судовой партии вошли 40 грузовых мест объемом 3500 куб м, в том числе корпус реактора весом 336 т и 6 парогенераторов весом 337 т каждый.

Оборудование было доставлено в порт Санкт-Петербург тремя баржебуксирными составами (ББС) с 2х производственных площадок. 

Корпус реактора был перевезен Инкотек карго с территории Ижорские Заводы из Колпино.

А парогенераторы в количестве 4х и 2х единиц силами ЗиО-Подольск доставлялись на 2х баржебуксирных составах из Подольска.

Консолидация оборудования в порту Санкт-Петербург состоялась 17 ноября 2017 г. 

На борт теплохода груз погрузили 22-23 ноября.

Для этих целей было зафрахтовано специализированное крановое судно Happy Buccaneer, оснащенное двумя кранами грузоподъёмностью 700 т каждый.

Погрузка производилась по прямому варианту с барж на борт судна с использованием судовых кранов.

 

Во время грузовых операций в порту Санкт-Петербург была произведена замена ложементов у парогенераторов.

Технологические ложементы завода-изготовителя были заменены на транспортные ложементы, на которых груз впоследствии передается грузополучателю.

Данное оборудование было изготовлено Инкотек карго в рамках отдельного договора с Атомстройэкспорт (АСЭ).

 

29 ноября теплоход Happy Buccaneer прибыл в порт Флиссинген, Нидерланды, где его уже ожидал баржебуксирный состав: самоходная баржа-толкач Combination и несамоходная баржа Ferres II.

Тип барж был подобран исходя из прогнозируемого уровня воды в реках Рейн, Майн и Дунай и подходном канале причального комплекса АЭС Белене.

30 ноября перегрузка груза по прямому варианту морское судно - речное судно была закончена и после оформления соответствующих транзитных документов ББС начал движение по внутренним водным путям Европы.

19 декабря ББС с грузом прибыл в Белене, где состоялась процедура таможенного оформления.

В период с 20 по 21 декабря груз в полном объёме был выгружен, размещен на площадке хранения АЭС Белене и передан грузополучателю с опережением графика.

Фактический необходимый срок поставки груза - не позднее 31 декабря 2017 г.

Таким образом, менее чем за 20 дней, ББС пересек Европу, пройдя по рекам около 3000 км и преодолев более 60 шлюзов.

 

Весной 2017 г компания Инкотек карго уже доставляла в Болгарию для АЭС Белене крупную партию оборудования общим объемом более 8800 фрахтовых т и весом 4 043 т

В ее состав вошли 33 единицы крупногабаритных и тяжеловесных изделий весом от 77 до 327 т. Самый большой вес в партии - 327 т - имел корпус реактора.

За ним следуют 2 компенсатора давления массой 192 т каждый и 2 крышки верхнего блока по 100 т каждая.

Весь груз был доставлен в конечный пункт в требуемые сроки, а условия контракта исполнены без замечаний.

 

Это оборудование было изготовлено в рамках договора с Атомстройэкспортом, заключенного в 2008 г.

Атомстройэкспорт выиграл международный тендер на строительство 2 энергоблоков АЭС Белене в 2006 г, но проект был остановлен болгарским правительством в 2009 г.

Попытка реанимации проекта была предпринята в 2010 г, когда был подписан меморандум о создании проектной компании, которая удовлетворяла требованиям нового болгарского руководства.

Но вернуться к реализации проекта так и не удалось - сроки, указанные в документе, были сорваны, а затем власти Болгарии остановили реализацию программы.

 

В связи с этим Россия начала добиваться возмещения ущерба через суд.

Удивительно, но в середине июня 2016 г арбитражный суд при Международной торговой палате в Женеве поддержал требования Атомстройэкспорта по компенсации ущерба.

В начале декабря 2016 г Национальная электрическая компания Болгарии (НЭК) выплатила России долг в 601,6 млн долл США по АЭС Белене.

После чего Россия окончательно закрыла вопрос участия в реализации этого проекта, но поставки оборудования по контракту выполняет.

 

А вот Болгария вопрос с АЭС Белене держит открытой - слишком уж большие инвестиции были сделаны в проект.

С одной стороны - Болгария не располагает ресурсами, необходимыми для самостоятельного создания нового ядерного потенциала.

Но, с другой стороны, наличие АЭС создаст положительную реакцию с точки зрения экономики и энергетики.

Кроме того, большие инвестиции в проект, около 1,5 млрд евро, из которых 600 млн евро было выплачено Атомстройэкспорту, заставили Болгарию не отказываться от проекта, а отложить его в дальний ящик. 

После приватизации АЭС Белене в октябре 2017 г власти Болгарии даже увидели реальный интересе инвесторов.

Сообщалось как минимум о 3 потенциальных претендентах - французской EDF, китайской CNNC и неназванном американском финансовом консорциуме.

Также об интересе к проекту по строительству АЭС Белене сообщал Промкомбанк (ICB) Китая.

 

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»