Москва, 28 окт - ИА Neftegaz.RU. До 2040 года российские компании, занимающиеся добычей углеводородов, обязаны пробурить 80 скважин на 60 ЛУ арктического шельфа. Задача и раньше была не из легких, а теперь, когда доступ к европейским технологиям закрыт, ее решение приобретает особую значимость. В новом выпуске ученые ведущих научных центром страны рассказывают о том, какие разработки для работ в акваториях северных широт есть в арсенале ученых и компаний ТЭК.
В статье «Технологическое обеспечение работ на арктическом шельфе» рассмотрен опыт создания технических средств для освоения континентального шельфа ЦКБ «Коралл». Представлены результаты проекты для разведочного бурения направления и перспективные концепции при создании вспомогательного флота.
Освоение арктических месторождений сопряжено с формированием логистической системы, поэтому все большее внимание уделяют развитию Северного морского пути. В статье «Автономный плавучий комплекс» рассматриваются вопросы транспортной системы, обеспечивающей «северный завоз» и инфраструктурные объекты на акватории СМП.
Один из вопросов - транспортировка нефти и газа по Северному морскому пути в различных ледовых условиях. Это определяет необходимость прогнозировать время выполнения рейсов. Авторы статьи «Экспериментально-теоретические исследования ледовой ходкости судов» рассказывают об экспериментальных исследованиях в опытовом бассейне и расчетных методиках.
Исследованию поведения морских объектов под действием внешних сил посвящена статья «Перспективы применения российского программного комплекса для моделирования морских операций с арктическими сооружениями». Авторы отмечают, что поведение поведения морских объектов может быть смоделировано с помощью современных цифровых технологий и описывают функциональные возможности программного комплекса «Anchored Structures», позволяющего моделировать природные нагрузки на морские сооружения и изучать их поведение под действием этих нагрузок. Приводятся примеры использования программного комплекса в ряде успешно завершенных проектов.
В ноябрьском выпуске наши авторы поднимают такие темы, как строительство и применение атомных станций малой мощности в качестве наиболее перспективных векторов развития мировой атомной энергетики (подробнее об этом в статье «Плавучие энергоблоки»), создание литий-ионных аккумуляторов с низкой температурой замерзания, изготовленных с использованием пористых наноструктурированных активных материалов, позволяющих добиться ускорения кинетики транспорта заряда (основные сведения о материалах и конструктивных особенностях низкотемпературных аккумуляторов приводятся в статье «Материалы для эффективных низкотемпературных аккумуляторов»), обеспечение комплексного подхода к материалам арктических конструкций, в том числе к хладостойким свариваемым конструкционным сталям (подробнее в статье «Хладостойкие судостроительные стали и сварочные материалы: вопросы аттестации»).
Эти и другие статьи о технологическом потенциале, уже применяемых технологиях и материалах для освоение северного шельфа можно прочитать в ноябрьском выпуске журнала Neftegaz.RU.
Автор: Анна Павлихина