Об этом сообщает пресс-служба Роснефти.
Детали процесса гидроочистки-гидродепарафинизации
Главная особенность технологии заключается в том, что с ее помощью производится зимнее дизельное топливо, которое не замерзает при экстремально низких температурах - 38°С.Технология позволила на 20% увеличить возможности завода по выпуску данного вида топлива.
Производимое по новой технологии топливо обеспечивает хороший запуск и надежную работу двигателя автомобиля в холодное время года.
Также соответствует требованиям ГОСТ и Технического регламента.
Если обратиться к требованиям ГОСТа, то зимнее дизельное топливо не должно замерзать при температуре до -35 °С.
Любопытно, что существует много разных подходов для улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива:
- добавки и присадки;
- облегчение фракционного состава;
- разбавление керосином;
- депарафинизация растворителем.
- высокая стоимость;
- значительная потеря выхода топлива.
Проект внедрения процесса гидроочистки-гидродепарафинизации дизельного топлива разработан специалистами профильного корпоративного научно-исследовательского института.
В технологическом процессе применены отечественные катализаторы, которые производятся специализированными дочерними предприятиями Компании - РН-КАТ и Ангарским заводом катализаторов и органического синтеза.
Что же все-таки такое гидродепарафинизация?
Гидродепарафинизация (каталитическая депарафинизация) - химический процесс удаления нормальных парафиновых углеводородов из керосино-газойлевых и масляных фракций нефти путем селективной реакции длинноцепочечных н-алканов (парафина).На избирательных катализаторах при высоком давлении, температуре и избытке водорода длинные молекулы нормальных парафинов расщепляются и изомеризуются, это улучшает показатели текучести.
Проще говоря, основная цель депарафинизации состоит в удалении углеводородов, которые легко затвердевают (т.е. парафин) для изготовления базового материала с низкой температурой застывания (от -23°C до -10°C) с целью повышения показателя текучести.
Показатели текучести при низких температурах:
- очень зависимы от концентрации нормальных и близких к нормальным парафинов в компонентах масел и топлива,
- чем меньше концентрация парафинов в углеводородном сырье, тем меньше температура его застывания, помутнения и кристаллизации.
- глубокая гидроочистка керосина и дизельного топлива с удалением серы и азота;
- насыщение ароматических соединений.
Саратовский НПЗ
- строительство завода было завершено в 1934 г.;
- проектная мощность составляет 7,0 млн т/год нефти;
- НПЗ перерабатывает:
- сорт нефти Urals,
- нефть Саратовского месторождения, поступающую по трубопроводу,
- нефть оренбургских месторождений, поступающую по железной дороге и водным транспортом;
- все выпускаемые заводом моторные топлива соответствуют экологическому классу К5;
- отгрузка нефтепродуктов осуществляется преимущественно железнодорожным транспортом, а также водным и автомобильным;
- в 2013 г. на Саратовском НПЗ введена в эксплуатацию установка Изомеризации пентан-гексановой фракции мощностью 300 тыс. т/год, выполнены масштабные работы по ремонту и реконструкции установки ЭЛОУ-АВТ-6 с доведением мощности до 7,0 млн. т/год по сырью (нефти) и установки Висбрекинга гудрона с увеличением мощности до 1,0 млн. т/год по сырью;
- в 2014 г. введена в эксплуатацию установка короткоцикловой адсорбции водорода.
Автор: П. Паршинова