Об этом заявил главный исполнительный директор О. Ромеро.
Тезисы О. Ромеро:
- мы очень рады, поскольку через несколько недель этот замечательный НПЗ начнет коммерческое производство;
- сначала мы начнем производить дизельное топливо, затем бензин, а к концу марта завод выйдет на полную мощность.
НПЗ Olmeca
- расположен на юго-востоке Мексики, в шт. Табаско, вблизи нефтеналивного порта Дос-Бокас на побережье Мексиканского залива;
- принадлежит и управляется государственной нефтяной компанией Pemex;
- согласно проекту, НПЗ будет перерабатывать 340 тыс. барр./сутки сырой нефти, из которых будет производиться:
- 170 тыс. барр./сутки бензина,
- 120 тыс. барр./сутки дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы;
- проект НПЗ был реализован с задержками и превышением бюджета:
- церемония закладки символического камня будущего предприятия состоялась 9 декабря 2018 г.,
- завершить строительство планировалось в мае 2022 г.,
- официальное открытие состоялась в июле 2022 г.,
- производство топлива было запущено в сентябре 2023 г., т.е. более чем через год после открытия завода,
- тогда президент Мексики А. М. Лопес Обрадор пообещал, что к концу 2023 г. завод будет перерабатывать до 290 тыс. барр./сутки,
- при этом аналитики утверждали, что на полную мощность завод сможет выйти только в конце 2024 г. или 2025 г.
Зависимость Мексики от нефтепродуктов
Проект Olmeca был инициирован М. Л. Обрадором как часть масштабного плана по сокращению давней зависимости Мексики от импорта бензина и дизельного топлива.Мексика в производит 840-850 тыс. барр./сутки топлива из требуемых 1,2 млн барр./сутки.
Страна продает за рубеж сырую тяжелую нефть и потом импортирует дорогостоящие нефтепродукты после переработки.
Собственные НПЗ госкомпании Pemex работают на 50% от своей мощности, в т.ч. из-за отсутствия инвестиций, и ряда аварий, которые привели к снижению производства.
Ограничения
В октябре 2023 г. мексиканские власти временно ограничили импорт нефти и нефтепродуктов.Такие меры были приняты для борьбы с нелегальным рынком топлива.
Правительство Мексики установило, что до 80% проанализированного топлива в стране было фальсифицировано в нарушение правил топливной отрасли и с использованием импортируемого сырья.
Из всего объема импорта бензина и дизельного топлива только 25%, согласно проверкам на границе, отвечали действующим нормам.
Согласно новым правилам:
- заинтересованные импортеры должны будут согласовать свои поставки с мексиканским Минэнерго, обосновав объем и назначение товаров, чтобы получить предварительное разрешение на импорт;
- имеющие разрешение на импорт перечисленных товаров могут продолжить свою деятельность и должны в течение месяца уведомить министерство энергетики о намерении продолжить операции.
Автор: А. Гончаренко