Об этом Michelin сообщила 28 ноября 2023 г.
Неконкурентоспособно
Тезисы от Michelin:- Michelin постепенно сворачивает производство грузовых шин на своих заводах в гг. Карлсруэ и Трир,
- компания прекращает производство новых шин и полуфабрикатов в г. Хомбург,
- Центр обслуживания клиентов будет перенесен из г. Карлсруэ в Польшу,
- эти операции планируется завершить к концу 2025 г.,
- они затрагивают в общей сложности 1532 сотрудника,
- решение связано:
- с растущей конкуренцией в сегменте бюджетных грузовых шин,
- неконкурентоспособностью немецких предприятий на европейском и экспортном рынках;
- Michelin зафиксирует резервы в размере около 425 млн евро в своих консолидированных финансовых результатах за 2023 г.
Текущее сокращение не затронет крупнейшую в Европе производственную площадку Michelin по восстановлению протекторов грузовых шин в г. Хомбург и завод по производству шин для легковых автомобилей в г. Бад-Кройцнах.
Проблемы Германии и Michelin
В материале Bild мотивировка решения Michelin приводится более подробно.Компания ссылается на импорт недорогих грузовых шин из стран с низкой заработной платой.
Также в Германии у компании сильно выросли производственные затраты, в частности, рост цен на энергоносители.
Это оказывает давление на компанию и уже привело к сокращению доли рынка и снижению конкурентоспособности.
Проблемы Michelin не ограничиваются только Германией - в октябре 2023 г. компания объявила о сокращении 1400 рабочих мест в США.
Однако полностью списать решение о закрытии производств в Германии на сложности самой Michelin не получится.
Компания стала 2м производителем шин, принявшим решение о сворачивании деятельности в Германии за последнее время.
MarketWatch в середине ноября писал, что американская Goodyear Tire&Rubber Co. намерена остановить производство шин в г. Фюрстенвальд и закрыть завод в г. Фульд.
Сокращение затронет около 1750 рабочих мест.
По поводу судьбы еще 3 производственных площадок компании в Германии в гг. Ханау, Риза и Виттлих, пока конкретики нет.