Прага, 3 ноя - ИА Neftegaz.RU. Чешский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в г. Литвинов, с технологической точки зрения, может справиться с переходом на использование нероссийских сортов нефти.
Об этом сообщает пресс-служба компании ORLEN Unipetrol, управляющей НПЗ.
Тезисы ORLEN Unipetrol:
- это подтверждают проведенные в октябре 3-недельные испытания, когда крупнейший в Чехии НПЗ, мощностью 5,8 млн т., впервые в своей истории перерабатывал исключительно нероссийскую сырую нефть;
- постепенная модернизация завода, включая адаптацию производственных и технологических процессов к новым нефтяным смесям, обеспечит безопасность поставок топлива на чешский рынок и повысит конкурентоспособность компании на международном рынке;
- однако главным условием, необходимым для отказа Чехии от российской нефти, является увеличение мощности Трансальпийского трубопровода (TAL), который должен быть завершен в конце 2024 г.;
- тогда ORLEN Unipetrol сможет перерабатывать исключительно нероссийскую нефть, а Чехия больше не будет зависеть от поставок из РФ.
В компании отмечают, что в ходе октябрьских испытаний, всего были протестированы 3 нефтяные смеси общим объемом 230 тыс. м3, параметры которых были близки к российскому сорту Urals.
Тезисы члена Совета директоров ORLEN Unipetrol, отвечающего за производство, исследования и разработки Т. Хенрика:
- мы еще не закончили детальный анализ;
- тем не менее, уже сейчас можем сказать, что в новых условиях Литвиновский НПЗ может временно эксплуатироваться без существенных ограничений эксплуатации и мощности;
- тем не менее, чтобы сохранить конкурентоспособность и работоспособность НПЗ в долгосрочной перспективе, обеспечивая тем самым стабильные поставки топлива, необходимого для обеспечения внутреннего спроса, мы не можем избежать инвестиций в миллиарды чешских крон.
В ближайшие месяцы специалисты НПЗ в Литвинове намерены протестировать нефть из Саудовской Аравии и Северного моря.
Компания Orlen Unipetrol входит в состав польской группы Orlen.
Она управляет обоими чешскими НПЗ – в Литвинове и в г. Кралупи-над-Влтавоу (неподалеку от Праги), работающим на различных типах нефти и имеющим мощность 3,3 млн т/год.
Нефть из России поступает в Чехию по южной нитке магистрального нефтепровода (МНП) Дружба, исключение на это из санкций ЕС будет действовать до конца 2024 г.
К этому времени должны быть закончено расширение пропускной способности трубопровода TAL, по которому нефть идет из порта Триест в Италии.
Трансальпийский нефтепровод (Transalpine Pipeline, TAL)
- соединяет порт Триест на северо-востоке Италии с НПЗ в Австрии и на юге Германии;
- протяженность - 753 км;
- он разделен на 3 участка:
- TAL-IG. Участок протяженностью 465 км и диаметром 40 дюймов, которая соединяет нефтебазу в Сан-Дорлиго-делла-Валле с нефтебазой в Лентинге и снабжает 6 НПЗ:
- 2 НПЗ OMV в Австрии (в г. Швехат вблизи от г. Вена) и в Германии (г. Бургхаузен в Баварии),
- 2 чешских НПЗ в г. Кралупи и Литвинов через систему MERO,
- 2 немецких НПЗ (Bayernoil в г. Фобург-ан-дер-Донау и НПЗ Gunvor в г. Ингольштадт);
- TAL-NE. Нитка длиной 22 км и диаметром 26 дюймов, соединяющая нефтебазу в Лентинге в Баварии с НПЗ Bayernoil в г. Нойштадт;
- TAL-OR. Нитка протяженностью 266 км и диаметром 26 дюймов, которая от нефтебазы Лентинге идет к НПЗ MiRO в г. Карлсруэ.
- мощность - 850 тыс. барр./сутки или порядка 43 млн т/год.
Ответвление от МНП TAL в Чехию:
- называется МНП Ingolstadt - Kralupy - Litvínov (IKL), хотя начинается не в г. Нойштадт, а в г. Фобург-ан-дер-Донау в Баварии и далее проходит через г. Нойштадт и лишь затем идет к чешским НПЗ в г. Кралупи-над-Влтавоу и Литвинов;
- общая протяженность МНП IKL - 347 км, в т.ч. по территории Чехии 169 км,
- пропускная мощность - 11 млн т/год;
- таким образом, МНП IKL имеет достаточную мощность для замещения поставок российской нефти (общая потребность Чехии в нефти составляет 7-8 млн т/год), а вот МНП TAL требуется модернизация.
Автор: А. Гончаренко