USD 89.8225

0

EUR 99.7156

0

Brent 71.5

+0.44

Природный газ 2.188

-0.1

, Обновлено 22 августа 17:10
3 мин
...

Реактор для глубокой переработки нефти доставлен на Литовский НПЗ Orlen Lietuva

Реактор для глубокой переработки нефти войдет в историю прибалтов.

Реактор для глубокой переработки нефти доставлен на Литовский НПЗ Orlen Lietuva

Источник: Орлен

Вильнюс, 21 авг - ИА Neftegaz.RU. Реактор весом 1500 т для новой установки глубокой переработки нефти доставлен на единственный в странах Балтии нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Орлен Летува (Orlen Lietuva), он же Мажейкяйский НПЗ - ныне дочку польской Orlen.
В настоящее время идет подготовка реактора к установке.
Его ввод в эксплуатацию планируется на 2024 - 2025 гг.

Подготовка к транспортировке реактора

Mammoet Baltic было дано 20 дней на доставку, то есть до 25 августа 2023 г.
Фактически, груз должен был доставляться с 5 по 18 августа 21023 г.
Задержка с преодолением 145 км маршрута была вызвана жарой в Литве.
Было небезопасно перевозить груз, когда асфальт нагревается до 36оС.
На определенном участке асфальт оказался слишком мягким.
Сильный дождь ухудшил состояние дорожного покрытия.
Впрочем, подготовка к транспортировке заняла у Mammoet около 4 лет.
Дело - то непростое.
14 августа 2023 г. груз застрял у деревеньки Эрленай - дожди сильно размыли гравийную дорогу.
Вы бы стали 2500 т груз везти по гравийной дороге?
А Mammoet - стал.
Когда груз застрял, подложили металлические листы, груз пошел, но случилась другая беда - туман.
Груз опять остановили.

Реактор для Орлен Летува:
  • изготовлен в Италии и доставлен в Клайпедский государственный морской порт 1 августа 2023 г.;
  • разгружен в порту на площадке компании Bega;
  • из порта вывезен в ночь на 6 августа;
  • общий вес с транспортными тележками - 2500 т (сам реактор - 1500 т) - это самый большой груз, когда -либо перевозимый в стране;
  • длина - 100 м;
  • ширина - 6,5 м;
  • высота - 10,5 м.
До 2 тыс жителей г. Клайпеды пришли поглазеть на транспортировку гигантского груза.
Был местный градоначальник.
Подробности транспортировки:
  • маршрут следования: Клайпедский, Кретингский, Скуодский и Мажейкяйский районы;
  • средняя скорость - 3 км/час;
  • запланированные остановки на специально оборудованных площадках для отдыха;
  • по данным Energijos skyrstymooperatorius (ESO):
    • 178 воздушных линий электропередачи (ВЛ) придется демонтировать во время грузоперевозки,
    • ожидается до 10 часов отключения питания;
  • для защиты коммуникаций, по улицам портового города уложены специальные листы, привезенные для этой цели из Нидерландов;
  • на некоторых улицах временно вывесят светофоры - это одобрила Комиссия по безопасности дорожного движения г. Клайпеды;
  • были расширены некоторые перекрестки, дороги, укреплена проезжие части, укреплены насыпи, реконструированы мосты;
  • в случае повреждения дорог транспортная компания была обязана возместить убытки.
Тезисы президента Orlen Д. Обайтека:
  • реактор составляет основу инвестиций в глубокую переработку нефти;
  • является ключевым элементом установки гидрокрекинга;
  • новая установка значительно повышает рентабельность НПЗ в Мажейкяй, что делает компанию более независимой от меняющейся макроэкономической среды.
Предполагается, что строительство установки глубокой переработки нефти на НПЗ Орлен Летува будет завершено к концу 2024 г.
EBITDA завода увеличится примерно на 68 млн евро/год.
В настоящее время для производства ожидаемого объема топлива Орлен Летува перерабатывает до 10 млн т /год нефти.
После запуска установки гидрокрекинга можно будет получать аналогичный объем топлива при переработке 8 млн т/год сырой нефти.
Генподрядчик проекта - Petrofac International.
Petrofac подписала в апреле 2023 г. контракт на 80 млн евро с литовской Alvora, которая вместе c некой DS-1 проведет монтажно - сборочные работы, сварит более 100 км трубопроводов различного диаметра и др.
У Petrofac International 4 основных подрядчика, все - литовские компании, связанные условиями контракта о неразглашении.
Стоимость модернизации - сейчас около 970 млн евро, удорожание около 47%.

orlen lietuva 23.jpg

Источник фото Орлен

Мажейкяйский НПЗ

  • является единственным нефтеперерабатывающим заводом в странах Балтии;
  • предприятие обеспечивает поставки нефтепродуктов на рынки Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, а также Украины;
  • проектная мощность НПЗ составляет 10 млн т/год сырой нефти, фактическая - 8 млн т/год;
  • изначально Мажейкяйский НПЗ был рассчитан на переработку российской нефти сорта Urals, поставляемой по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба;
  • в условиях пандемии COVID-19 в 2020 г., когда объемы переработки упали, на НПЗ прошли успешные испытания работы с другими сортами нефти, в т.ч. казахстанской CPC Blend и североморской Brent;
  • в октябре 2021 г. сообщалось, что Мажейкяйский НПЗ снизил долю перерабатываемой российской нефти со 100% до 70%.
В настоящее время PKN Orlen реализует на Мажейкяйском НПЗ проект по увеличению глубины переработки нефти.
Проект Bottom of the Barrel (BoB) предполагает строительство установки глубокой переработки нефти, что позволит:
  • значительно сократить или отказаться от выпуска мазута,
  • приблизиться по индексу технологической сложности Нельсона к лучшим в мире,
  • выход высокорентабельных светлых нефтепродуктов вырастет с нынешних 73% до более чем 86%.
В соответствии с подписанным 8 октября 2021 г. соглашением с ORLEN Lietuva, PKN ORLEN инвестирует 641 млн евро.
В июле 2021 г. ORLEN Lietuva подписала письмо о намерениях с Минэнерго Литвы в отношении инвестиций в проект.



Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram