Об этом говорят данные Национального бюро статистики, опубликованные 18 апреля 2023 г.
Рост показателей обусловлен тем, что китайские НПЗ стремились:
- удовлетворить восстанавливающийся спрос на бензин и авиатопливо на внутреннем рынке, связанный с ростом мобильности граждан после отказа властей от жестких антиковидных мер;
- удовлетворить возросший экспортный спрос (в марте экспорт топлива из КНР вырос на 35,1% YoY, как ранее сообщили в Главном таможенном управлении);
- пополнить запасы в преддверии плановых регламентных работ (ППР) на государственных предприятиях.
Причем загруженность крупных частных НПЗ, таких как Zhejiang Petrochemical (ZPC) и Hengli Petrochemical, достигала официального максимума или даже превышала его, поскольку эти предприятия стремились извлечь наибольшую выгоду.
Напомним, что в марте 2022 г. загруженность НПЗ в Китае составляла 13,8 млн барр./сутки, а в январе-феврале 2023 г. — 14,36 млн барр./сутки.
В 1м квартале 2023 г. объем переработки сырой нефти китайскими НПЗ составил 179,3 млн т, что на 5,2% выше по сравнению с тем же периодом 2022 г. (171,4 млн т).
В конце марта маржа производства бензина в Азии выросла до 2-месячных максимумов на фоне ограниченного предложения со стороны индийских нефтепереработчиков.
По данным NBS, добыча нефти в КНР в марте 2023 г. выросла на 2,4% YoY, до 18,2 млн т, или около 4,28 млн барр./сутки.
Добыча природного газа выросла на 4%, до 20,5 млрд м3 по сравнению с 19,7 млрд м3 в аналогичный период 2022 г.
Объем импорта природного газа в Китай в январе-марте 2023 г. уменьшился на 3,6% (YoY, составив 26,74 млн т.
При этом импорт нефти вырос на 6,7%, увеличившись до 136,36 млн т YoY.